Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Дизайн как средство модернизации библиотеки

Тема работы: Дизайн как средство модернизации библиотеки
Предметная область: Дипломная работа, Библиографоведение
Краткое содержание:

Введение ………………………………………………………………...

Глава 1. Модернизация библиотек: подходы, пути, решения

1.1 Анализ зарубежного и отечественного опыта модернизации библиотек ………………………………………………

1.2 Дизайн как средство модернизации библиотеки и средства социальной инженерии ……………………………………...

Вывод по 1 главе ……………………………………………………….

Глава 2. Дизайн-проект как инструмент модернизации

2.1 Анализ возможности дизайн-проекта как средства модернизации библиотеки …………………………………………….

2.2 Разработка дизайн-проекта для модернизации библиотеки № 22 МБУК «ЦБС ЗГО» ……………………………………………….

Вывод по 2 главе ……………………………………………………….

Заключение ……………………………………………………………..

Список литературы …………………………………………………….

Приложение …………………………………………………………….

Описание работы:

Введение

Актуальность темы исследования. Проблема модернизации библиотек обрела в первые десятилетия XXI в. характер насущной необходимости. Как в научной среде, так и в сообществе библиотекарей-практиков активно идут дискуссии о будущем библиотек. Обсуждается значимость и содержание перемен, способных обеспечить устойчивое развитие многовекового культурного института. Как отмечает в своей монографии «Библиотека и вызовы XXI века» Д. К. Равинский, «социальные изменения, произошедшие в последние три десятилетия, настолько существенны, что не могли не породить импульсы к радикальному обновлению облика библиотеки». О необходимости преобразования библиотеки в соответствии с происходящими общественными изменениями пишут такие известные исследователи библиотечного дела, как М. И. Акилина, М. Г. Вохрышева, А. И. Каптерев, Ю. П. Мелентьева, В. К. Степанов, Я. Л. Шрайберг и многие другие.

В контексте проблем модернизации культурного института разработка нового дизайна библиотеки выступает как одно из ключевых средств. Современная библиотека представляется в научных исследованиях как многофункциональный социальный институт, обеспечивающий не только воспроизводство культурных форм общества, но и являющийся его системообразующим фактором.

О модернизации культуры, в т. ч. библиотек, как назревшей общественной проблеме говорится и на уровне государственной власти. Так, на заседании Совета по государственной культурной политике (4 февраля 2011 года) указывалось, что культура должна «стать активным участником модернизации страны и занять в приоритетах государства достойное место». В документах стратегического содержания обосновывается необходимость изменения целей и задач библиотечного дела в условиях реформирования социально-экономической сферы России и с учетом международной практики.

Интенсивное развитие информационного общества неизбежно предполагает рост конкуренции в сфере информации. Качественно иные подходы к организации информационного пространства, обусловленные стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, определяют сегодня перспективность его субъектов. В условиях быстрых изменений здоровый консерватизм, свойственный библиотеке в целом как социальному институту, к сожалению, зачастую становится тормозом для ее движения вперед. В то же время библиотечное сообщество далеко не в полной мере использует тот потенциал накопленного позитивного опыта и «репутационного капитала» библиотеки, которым оно обладает, для стратегического планирования своего будущего.

В настоящее время наличествует противоречие между назревшей необходимостью кардинальных изменений в библиотеках России и неразработанностью теоретико-методологических основ их модернизации через осмысление и проектирование востребованных социальных функций библиотеки, реализуемых в целостном организме - локальном социуме, в который эта библиотека органично включена. Разрешение данного противоречия требует проведения специального исследования, что и обусловливает актуальность темы дипломной работы.

Степень разработанности проблемы. Основой изучения социальных функций современных российских библиотек и построения мультифункциональной модели модернизированной библиотеки явились труды таких отечественных библиотековедов, как: Ю. Н. Столярова, А. Н. Ванеева, М. Я. Дворкиной, А. В. Соколова, В. Р. Фирсова, А. И. Пашина, И. П. Тикуновой, Т. Б. Марковой, Т. Б. Ловковой, В. Ф. Кузнецовой.

Большой интерес также представляют работы, раскрывающие инновационную деятельность как процесс организационного развития библиотек (Е. Ю. Качанова, С. Г. Матлина, Т. И. Заславская ).

Социальные функции российских библиотек в историческом становлении с середины XIX по начало XXI в. отражены в публикациях по истории и организации деятельности библиотек, библиотечного обслуживания, например, в работах Ф. И. Каратыгина, С. А. Антоненко, Н. Н. Федотова и др.

Материалы такого типа -уникальный ресурс для анализа современного состояния и проблем развития отечественных библиотек.

Объект исследования – модернизация библиотеки

Предмет исследования – дизайн как средство модернизации библиотеки

Цель исследования – выявить возможности дизайна как средство модернизации

Задачи исследования:

1. Осуществить теоретический анализ зарубежного и отечественного опыта модернизации библиотек

2. Выявить возможности дизайна как средства модернизации библиотеки и средства социальной инженерии

3. Проанализировать опыт разработки дизайн-проекта как средство модернизации библиотеки

4. Разработка дизайн-проекта для модернизации библиотеки № 22 МБУК «ЦБС ЗГО».

Методы исследования:

1.Теоритические (анализ, синтез, анализ специальной литературы)

2. Практические (анализ деятельности библиотек, анализ библиотечной документации (проекты).

Гипотеза исследования.

Эффективность модернизации библиотек определяется их спецификой в пространстве современного российского общества, для которого свойственен комплекс особых социальных и культурных отношений, сложившихся в результате исторического, социально-экономического и культурного развития. Репрезентацией данной специфики должна стать мультифункциональный модель библиотеки, формирование которой наиболее целесообразно осуществить через проектирование нового дизайна.

Теоретическая значимость исследования:

- теория и методология библиотековедения обогащены знаниями о библиотеке как объекте модернизации с позиций социокультурного подхода;

- раскрыта логика модернизации библиотеки как процесса сопоставления ее современного состояния с требованиями, предъявляемыми обществом и консолидирующими представление о современной библиотеке;

- сформирована мультифункциональная модель современной библиотеки на основе ключевых требований современного российского общества; осуществлено проектирование доминантной социальной функции консолидации библиотеки как социально-ценностной структуры по формированию локальной культурной идентичности.

Положения, выносимые на защиту:

1. Библиотека - исторически сформировавшийся в социуме уникальный социокультурный институт, представляющий собою, с одной стороны, учреждение, обладающее конкретным административным статусом, с другой стороны - социокультурный механизм интеграции посредством репрезентации и культивирования целостной системы ценностей и норм. Эффективность процесса модернизации библиотеки определяется социокультурным пространством российского общества, для которого свойственен комплекс особых социальных и культурных отношений, сложившихся в результате исторического, социально-экономического и культурного развития.

2. Модернизация библиотеки определяется как приведение ее в соответствие с новыми общественными требованиями. Современное представление о библиотеке в российском обществе консолидируется в следующих ключевых требованиях: центр культурного и интеллектуального досуга, общения и просвещения, с особой ролью в сохранении и популяризации культуры; центр доступа к информации; центр непрерывного образования, от детей до людей третьего возраста; институт социализации, помогающий жителям адаптироваться в обществе и решать свои жизненные проблемы.

База исследования – библиотека № 22 МБУК «ЦБС ЗГО».

Обоснование структуры работы.

Во введении дипломной работы дана общая характеристика работы, обоснована актуальность выбранной темы, выявлена степень изученности проблемы, определены цель, задачи, предмет, объект, методология, основные методы исследования и практическая значимость работы, сформулированы положения, выносимые на защиту, даны сведения об апробации полученных результатов.

В первой главе дается полноценное исследование зарубежного и отечественного опыта модернизации библиотек. В частности, утверждается, что библиотека – один из древнейших культурных институтов. За долгий период человеческой истории ее социальные функции терпят существенные изменения. Библиотека является одним из важнейших звеньев, обеспечивающих аккумулирование, формирование и использование информационных ресурсов.

Во втором параграфе первой главы анализируется дизайн как средство модернизации библиотеки и средства социальной инженерии. Деятельность библиотеки обусловлена уровнем развития образовательных технологий, технологическим и техническим оснащением учебного, научного, воспитательного процессов. Информационная составляющая особенно важна в условиях увеличивающейся доли самостоятельной работы студентов в учебном процессе.

Во второй главе первой главы …

Во втором параграфе второй главы …..

В заключении …

Объём работы: 50-69
Цена: 2500 ₽
Уникальность: 70-85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru