Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование межличностных отношений у младших школьников с нарушением речи (с общим недоразвитием речи)

Тема работы: Формирование межличностных отношений у младших школьников с нарушением речи (с общим недоразвитием речи)
Предметная область: Дипломная работа, Педагогика
Описание работы:

Введение

Актуальность. Основным звеном в развитии каждого ребенка в воз-расте 6-7 лет является формирование его интеллектуальной сферы, оказы-вающей большое влияние на формирование других сторон психики ребенка. Наиболее высокими темпами развития в младшем школьном возрасте отли-чается его личность. Фундаментом для развития личности ребенка и станов-ления его самосознания является приобретение им опыта межличностных отношений с другими людьми, как с взрослыми, так и с ровесниками. Так как ведущей в младшем школьном возрасте считается учебная деятельность, и исследования в отношении развития детей данного возраста своей целью ставят, прежде всего, изучение психологических особенностей, которые свя-заны непосредственно с этим видом деятельности, а именно: познавательных способностей ребенка, компонентов учебной деятельности, рефлексии и т.д.

Немалое значение в процессе развития личности ребенка на данном возрастном этапе имеет сформированность его речи. Младшие школьники, имеющие речевые нарушения, в процессе обучения испытывают трудности в установлении межличностных связей ввиду полного или частичного отсутст-вия у них речи, вызванного поражением мышц и нервов, участвующих в произношении. Невозможность установить адекватное взаимодействие с другими людьми мешает полноценному общению ребенка на уроках, как с одноклассниками, так и с преподавателем, развивает у ребенка комплекс не-полноценности, что в свою очередь усугубляет имеющееся нарушение речи, делает ребенка замкнутым и развивает в нем нежелание идти на контакт. Именно этими факторами обусловлены трудности в коррекционно-логопедической работе с такими детьми.

Проблема межличностных отношений детей с нарушениями речи явля-ется достаточно актуальной на сегодняшний день и привлекает внимание и психологов, и педагогов. Особенную остроту этому вопросу придает повсе-местное внедрение в России инклюзивного образования, когда дети, имею-щие те или иные нарушения речи, вынуждены постоянно изо дня в день об-щаться со своими здоровыми сверстниками. И хотя данное положение вещей, несомненно, является стартовой площадкой для более успешного развития таких детей, в действительности обеспечить это можно лишь при правильном подходе к работе с детьми с нарушениями речи в целом и со стороны логопе-дов, и со стороны педагогов и, конечно же, со стороны родителей этих детей. И именно в организации адекватного подхода к работе с детьми с наруше-ниями речи и в оказании им помощи в установлении межличностных отно-шений и состоит основная проблема образовательных учреждений, как об-щеобразовательного, так и коррекционного типа, на сегодняшний день: не-подготовленность педагога к данному виду работы оказывает негативное влияние на развитие самого ребенка и его способность устанавливать меж-личностные отношения, в том числе и с такими же детьми, как и он сам.

Степень изученности проблемы. Проблемы развития детей с наруше-ниями речи, а также их психолого-педагогические характеристики рассмат-ривались в работах таких авторов как Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чир-кина, В.А. Калягин, О.С. Овчинникова, А.Р. Лурия, Л.С. Цветкова, С.М. Мельниченко, Л.Ф. Обухова и др. Вопросы формирования коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста с ОНР поднимались в работах Р.М. Боских, Н.Х Швачкина, Л.Ф. Чистовича, Л.Ф. Спировой, Н.А. Никашиной, Г.А. Каше, А.В. Ястребовой, И.С. Игнатьевой, Ю.Ф. Гаркуши, В.В. Кожевиной и др. Вопросами развития коммуникативных навыков и коммуникативных компетенций у младших школьников с ОНР занимались такие авторы как О.В. Дыбина, Е.М. Холодилова, С.В. Золотова, Е.Г. Федо-сеева, С.Е. Хомякова, А.А. Чеснокова, Е.П. Карпунина и др.

Несмотря на столь явной интерес к изучаемой проблемы со стороны ученых и исследователей, а также наличие достаточно большого количества работ по вопросам развития коммуникативных умений и навыков у детей с ОНР, до сих пор остается малоизученным психологические особенности межличностных отношений у этих детей. Кроме того, данной проблеме по сей день не уделяется должное внимание в учреждениях общего образования, куда все чаще отправляют обучаться детей с нарушениями речи. Все это го-ворит не только об актуальности рассматриваемой проблемы, но и о необхо-димости тщательной и поэтапной разработки коррекционной программы, на-целенной на формирование межличностных отношений у таких детей.

Объект исследования: межличностные отношения младших школьни-ков с нарушением речи.

Предмет исследования: особенности развития межличностных отно-шения у детей младшего школьного возраста с нарушением речи.

Цель исследования: выявление и изучение особенностей формирова-ния межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с на-рушениями речи.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что дети младшего школьного возраста, имеющие нарушения речи, испытывают значительные трудности в установлении межличностных взаимосвязей, как со своими сверстниками, так и с взрослыми людьми, что создает значительные трудности в коррекци-онно-логопедической работе с ними.

В рамках достижения поставленных цели и гипотезы были определены следующие задачи исследования:

1. Осуществить анализ научной литературы по проблеме исследования.

2. Подобрать диагностический инструментарий для изучения особен-ностей общения и межличностных отношений у детей младшего школьного возраста.

3. Реализовать программу коррекционно-развивающей работы по фор-мированию умения устанавливать межличностные отношения, ориентиро-ванную на детей младшего школьного возраста с нарушениями речи.

4. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы, пред-ставить рекомендации.

Методы и методики исследования:

1. Теоретические: изучение и анализ научной литературы и различных исследований по проблеме формирования межличностных отношений у младших школьников с нарушениями речи, сравнение существующих под-ходов к формированию межличностных отношений у младших школьников с нарушениями речи и т.д.

2. Эмпирические:

- тест Рука. Проективная методика исследования личности Б. Брайклин, Э. Вагнер;

- цветовой тест отношений А.М. Эткинда (ЦТО);

- методика «Эмоциональные лица» Н.Я. Семаго.

3. Статистические: U-критерий Манна Уитни.

Экспериментальная база исследования: школьники численностью 16 чел., посещающих ?.

Теоретическая значимость исследования состоит в дополнительном изучении особенностей формирования межличностных отношений у детей младшего школьного возраста с нарушениями речи, что позволяет разрабо-тать более точную программу коррекционно-развивающей работы с такими детьми, уточнить специфику ее проведения и представить содержание дан-ной программы поэтапно.

Практическая значимость исследования заключается в том, что ре-зультаты проведенной опытно-экспериментальной работы могут быть ис-пользованы в процессе разработки методических рекомендаций по формиро-ванию у детей с нарушениями речи умения устанавливать межличностные отношения, применение которых возможно не только для специалистов (пе-дагогов-дефектологов, логопедов, психологов и воспитателей), но и для ро-дителей, которые воспитывают детей с нарушениями речи.

Апробация исследования: разработанная программа коррекционно-логопедической работы по формированию межличностных отношений у де-тей с нарушениями была апробирована в ходе опытно-экспериментальной работы по заявленной теме в первом классе ?.

Структура выпускной квалификационной работы: выпускная ква-лификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 50 источников. Общий объем составляет ? стра-ницы, в том числе ? таблиц и приложение.

Объём работы: 40-50
Цена: 5000 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru