Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на занятиях чтения художественной литературы.

Тема работы: Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на занятиях чтения художественной литературы.
Предметная область: Доработка курсовой, Педагогика
Краткое содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретический анализ проблемы эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы 6

1.1. Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста 6

1.2. Основные аспекты развития детей дошкольного возраста 10

1.3. Художественная литература как средство эмоционального развития детей дошкольного возраста 13

Вывод по главе 1 16

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста на занятиях чтения художественной литературы 17

2.1. Организация и методы исследования 17

2.2. Программа работы по эмоциональному развитию дошкольников на занятиях чтения художественной литературы 21

2.3. Анализ экспериментальной работы по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста на занятиях чтения художественной литературы 26

Вывод по главе 2 28

Заключение 29

Список использованной литературы 30

Приложения 32

Описание работы:

Актуальность темы исследования. Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Многие годы дошкольное воспитание в нашей стране было в основном ориентированно на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребёнком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоциональной сферы, нравственных ценностей и установок.

Из практики работы с дошкольниками видно, что год от года дети приходят в детский сад с угнетённой эмоциональной сферой. Они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребёнок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.

В сфере образования и самообразования человек в условиях новых биотехнологий, социотехнологий широко вовлечен в новую форму своего бытия - в виртуальную реальность и ни для кого не секрет, что для современного ребенка лучший друг - это телевизор или компьютер, а любимое занятие - просмотр мультиков или компьютерные игры. Дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Они не всегда способны осознавать и контролировать свои эмоции. В настоящее время достаточно актуальна проблема эмоционального развития дошкольников. Можно с уверенностью сказать, что через специально организованное взаимодействие педагога с детьми в педагогическом процессе складывается неуловимая, но чрезвычайно важная система личностных свойств ребенка.

Эмоции (от лат. emoveo - потрясаю, волную) проявляются в виде подсознательных реакций субъективного характера на происходящие события. Важным для психического развития ребенка является четкое осознание своего состояния ребенком, умение и желание делиться переживаниями.

Таким образом, актуальной становится задача выявления способов, активизирующих эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. В поддержании дальнейшего развития отзывчивости, сострадания, заботы об окружающих людях незаменимым средством является художественная литература, так как она одновременно способствует развитию нравственных представлений и чувств. А также дает возможность детям переживать эти чувства при восприятии художественных произведений, способствует осознанию ими этих чувств, пониманию эмоционального состояния другого человека и художественного произведения в целом. Так, И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания (28). По словам В. А. Сухомлинского, «чтение книг тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка» (27). Художественная литература и устное народное творчество несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его эмоциональные возможности (Е.А.Алябьева, Л.В. Антонова, Н.Б. Березанская, Л.Ф. Бурлачук, Н.Ф. Виноградова, С.О. Грунина, И.В. Ивченкова, И.М. Кондаков, А.Н. Леонтьев, С.Н. Николаева, Н.В. Разумихин, С.Л. Рубинштейн, Г.В Токарева., В.Д. Шадриков, Н. И. Шевандрин и многие другие).

Это доказывает актуальность выбранной нами темы: «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста на занятиях чтения художественной литературы».

Объект исследования: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: занятия чтения художественной литературы как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста.

Цель: изучить влияние занятий по чтению художественной литературы на эмоциональное развитие младших школьников.

Гипотеза исследования: определенно организованная система работы на занятиях чтения художественной литературы значительно способствует развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Л.П. Стрелкова выделяет ряд условий, которые необходимо создавать при восприятии детьми художественных произведений:

1 — Перед чтением в группе педагог должен создать определённую эмоциональную атмосферу, выдержать продолжительную паузу между чтением и предыдущей деятельностью.

2 – Необходимо проявлять эмоциональное отношение взрослого к читаемому. При чтении необходима искренность и неподдельность чувств взрослого. Для детей это является образцом эмоционального отношения к тем или иным ситуациям.

3 — При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание необходимо уделять анализу эмоциональных состояний персонажей.

Задачи:

1) Провести теоретический анализ проблемы эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы;

2) Изучить развитие эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста;

3) Разработать программу воспитателя по эмоциональному развитию дошкольников на занятиях чтения художественной литературы;

4) Провести анализ экспериментальной работы по эмоциональному развитию дошкольников на занятиях чтения художественной литературы.

Методы исследования:

• Психологическое тестирование (диагностика)

• Педагогический эксперимент

Организация исследования. Эксперимент был организован и проведен на базе БДОУ «Детский сад № 361» г. Омска в 2012-2013 учебном году. Детский сад расположен по адресу: 644018, г. Омск, ул. 4-я Кордная, д. 43 (http://ds361.kvels55.ru). Экспериментальная выборка составила 10 детей контрольного и 10 детей экспериментальной группы из числа детей старшего дошкольного возраста.

Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Цена: 0,5 ₽
Уникальность: 50-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru