Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся начального общего образования

Тема работы: Социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся начального общего образования
Предметная область: Реферат, Педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8

1.1. Здоровый образ жизни: основные компоненты и принципы построения 8

1.2. Направленность здоровьесберегающей среды образовательного учреждения на формирование здорового образа жизни учащихся 11

1.3. Современные здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательной организации как технологии формирования культуры здорового образа жизни учащихся начальной школы 16

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ 21

2.1. Формы, методы и приемы социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни у младших школьников 21

2.2.Особенности формирования здорового образа жизни среди учащихся начальной школы в образовательной деятельности 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43

ПРИЛОЖЕНИЯ 45

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Формирование основ здорового образа жизни у детей – сегодня приобретает особое значение, поскольку усиленное внимание в государственной политике уделяется проблeмам сохранения здоровья подрастающего поколения. В современных условиях урбанизации, компьютеризации, обострения социальных проблем, неудовлетворительного экологического состояния важное значение приобретает полноценное физическое развитие детей, в том числе младшего школьного возраста, повышение уровня адаптационных возможностей их организма (7). Одним из важных направлений решения этой проблемы является системная работа в образовательных учреждениях в аспекте оптимизации социально-педагогической работы по формированию у младших школьников представления о здоровом образе жизни и мотивации к нему, в том числе посредством внедрения современных здоровьесберегающих образовательных технологий.

Актуальность работы определяется социальным заказом общества на выпускника образовательного учреждения, который владеет необходимыми знаниями о здоровом образе жизни, умеет применять их на практике, устойчив к неблагоприятным внешнесредовым факторам, осознанно и бережно относится к своему здоровью. Актуальность работы также обусловлена тем, что здоровьесберегающая педагогика, с одной стороны, формирует у учащихся специальные знания, умения, навыки сохранения и укрепления своего здоровья, создания индивидуального здорового образа жизни, а с другой – предусматривает в педагогических технологиях возможность осуществления самостоятельных попыток совершенствования себя, своего тела, психики, эмоций, работы над развитием своих коммуникативных способностей, воспитания гуманного отношения к миру, к окружающим, к самому себе (3).

Решение воспитательно-образовательных задач, формирование достаточного уровня знаний и умений детей, достижение государственного стандарта в условиях начального общего образования осуществляется преимущественно в ходе учебно-воспитательного процесса, поэтому в решении обозначенной проблемы ключевое значение имеет создание оптимальных социально-педагогических условий.

Необходимость обновления современного содержания начального общего образования, в частности, в аспекте формирования здорового образа жизни младшего школьника, приобретает особую остроту в связи с тем, что в России сегодня наблюдается снижение уровня «здоровье нации» как интегративного показателя физического, психического и социального здоровья граждан, особенно, детей дошкольного и младшего школьного возраста (9). Так, почти 80% детей имеют одно или несколько заболеваний, только 15-20% малышей рождаются вполне здоровыми, у каждого третьего ребенка фиксируются отклонения в физическом или психическом развитии (1).

К сожалению, педагогическая практика показывает, что на сегодняшний день традиционные подходы к формированию культуры здоровья у детей младшего школьного возраста часто не соответствуют современным требованиям и требуют замены здоровьесберегающими образовательными технологиями, которые, формируя валеологическую культуру учащихся, способствуют решению задач укрепления здоровья, повышения уровня физической подготовленности, оптимального физического, интеллектуального и нравственного развития ребенка. Следует отметить, что здоровьесберегающая педагогика не может быть представлена как конкретная образовательная технология. Вместе с тем, понятие "здоровьесберегающие технологии" объединяет в себе все направления социально-педагогической деятельности общеобразовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся.

Использование различных методических подходов в процессе формирования представлений о здоровом образе жизни позволяет обозначенную работу проводить в системе (как на уроках, так и в других видах деятельности в условиях образовательного учреждения и семьи), с учетом особенностей возрастной категории (7).

Обозначенная проблема в различных аспектах рассматривалась исследователями и педагогами-практиками; так на важности теоретических знаний в области формирования представлений о здоровом образе жизни, в том числе в контексте педагогической валеологии, акцентировали внимание Л.Г.Татарникова, Г.К.Зайцев, И.И.Брехман, возрастные особенности в формировании культуры здорового образа жизни и формы работы в этом направлении представлены в работах Л.Н. Волошиной, А. А. Покровского, В. М. Ниловой, В.В.Давыдова, Е. Б. Бреевой, Д.Б.Эльконина, Г. Х. Шингарова, С. М. Степановой, Б.Г.Ананьева, А. И. Антонова, Г. А. Бутко, И. В. Журавлевой, А. М. Амосова, Г. И. Царегородцева и др. Методические концепции обучения младших школьников русскому языку рассматривали О.В. Сосновская,, М.Т. Баранов, Е.С. Антонова, Т.Г. Бирюкова, Н.В. Борисова, B.Г. Горецкий, Г.Г. Граник, Т.И. Чижова, Т.А. Ладыженская, Н.И. Демидова, Т.Г. Рамзаева, А.П. Еремеева, В.И. Капинос, М.С. Соловейчик, Е.И. Пассов, Л.П. Лунева, Л.П. Федоренко, H.A. Пленкин, М. Р. Львов, Е.И. НикитинаA.B. Текучев, А.Д. Дейкина, Л.А. Ходякова, Г.С. Щеголева и др.

Объект исследования – формирование здорового образа жизни у младших школьников.

Прeдмeт исследования - социально-педагогическая деятельность по формированию здорового образа жизни среди учащихся начального общего образования.

Цель работы - рассмотреть направленность социально-педагогической деятельности в начальной школе по формированию здорового образа жизни среди учащихся.

Для достижения обозначенной цели определены следующие задачи:

1. Рассмотреть психолого-педагогические основы формирования здоровьесберегающих навыков в процессе школьного обучения.

2. Проанализировать овременные здоровьесберегающие образовательные технологии в образовательной организации как технологии формирования культуры здорового образа жизни учащихся начальной школы

3. Определить в практическом аспекте особенности реализации социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни у младших школьников, представив соответствующие методические разработки.

В работе использованы следующие методы исследования: теоретические - анализ, синтез, обобщение, сравнение; педагогические - наблюдение, разработка и систематизация методических продуктов.

Теоретическое значение работы состоит в анализе направленности социально-педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни среди учащихся начального общего образования учебного заведения путем внедрения в воспитательно-образовательный процесс, в частности – в частности посредством использования методов и приемов здоровьсберегающий направленности.

Практическое значение работы состоит в том, что его материалы могут быть использованы в практике работы учителя начальных классов и социального педагога, при разработке методических рекомендаций родителям по проблеме..

В структуре работы представлены следующие составляющие: введение, две главы (теоретического и практического характера), заключение, список литeрaтуры (всего – 16 источников); приложения (3), в которых предложены практические разработки в аспекте работы по формированию здорового образа жизни среди учащихся начальных классов.

Объём работы: 40
Цена: 1200 ₽
Уникальность: 30 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru