Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка (подростка). |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Оглавление Введение …………………………………………..……………………..… 1 Теоретическая часть …………………………………………………….. 1.1 Исторические основы взаимодействия семьи и школы …………….. 1.2 Современное состояние проблемы взаимодействия семьи и школы.. 1.3 Правовое регулирование вопросов семьи и детства ……………..… Выводы по главе 1 ………………………………………………………... 2 Экспериментальная часть ……………………………………………….. 2.1 Практическое изучение проблем взаимодействия семьи и образовательного учреждения …………………………………………… 2.2 Применение информационных компьютерных технологий в педагогическом взаимодействии …………………………………………. Выводы по главе 2 ………………………………………………………… Заключение…………………………………………………………………. Список литературы………………………………………………………… 3 6 6 11 17 18 20 20 26 28 29 31 |
Описание работы: | Введение Есть вечные темы, не утрачивающие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем - «Организация эффективной системы взаимодействия школы и семьи». Школа все время старалась усилить свое воздействие на семейное воспитание, чтобы вместе осуществить все способности ребенка. Семья по своим воспитательным потенциалам превосходит каждый социальный институт - никто не сможет составить конкуренцию семье ни в обмене социальной информации, ни в формировании интеллектуальных и эмоциональных способностей человека. Семья - усложненная многофункциональная система, она осуществляет ряд взаимосвязанных функций, она является ответственной за физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Основное условие к семейному воспитанию - это требование любви. Семья — это «то первичное звено, где возникает становление ребенка как личности. И то, что будет заложено в ребенке с детства, будет неизбежно проявляться в его будущей жизни». То, что ребенок получает в ранние годы в семье, он сберегает в течении всей своей жизни. В семье формируются начала личности ребенка, и к окончанию школы он уже складывается как личность. Эффективное взаимодействие школы и семьи – один из главных факторов развития ребенка, его воспитания, обучения и социализации. Взаимодействие должно быть тесным, продуктивным, взаимодополняющим. То, что в последнее время редко наблюдается тесное сотрудничество родителей и педагога в деле обучения, воспитания, социализации ребенка, несомненно – негативный факт. В современной отечественной научной литературе отражены, педагогические (Ю.П. Азаров, В,П. Дуброва, С.А. Золотарев, Г.М. Иващенко, Т.А. Куликова), психологические (А.Я. Варга, С.Г. Вершловский, И.С. Кон, В.Р. Миляева) и социологические (А.Г. Харчев, А.И. Антонов, Л.В. Карцева, Е.Р. Смирнова) проблемы взаимодействия семьи и школы. Только при адекватной помощи семье со стороны школы, общества возможна успешная реализация её функций: воспитательной, первичного социального контроля, духовного общения, досуговой и др. Таким образом, возрастающая актуальность проблемы воспитания подростков, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная разработанность проблемы в плане взаимодействия семьи и школы как основных социальных институтов, ответственных за решение этой проблемы определили тему, цель и объект исследования. Цель исследования - разработка педагогических условий взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка (подростка). В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи: изучить исторические основы взаимодействия семьи и школы; рассмотреть современное состояние проблемы взаимодействия семьи и школы; провести анализ правового регулирования вопросов семьи и детства; провести экспериментальное анкетирование для изучения проблем взаимодействия семьи и образовательного учреждения; предложить направления применения информационных компьютерных технологий в педагогическом взаимодействии. Объект исследования - процесс педагогического воздействия семьи и школы в воспитании ребенка (подростка). Предмет исследования - педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка (подростка). Гипотеза исследования - эффективное взаимодействие школы и семьи является одним из главных факторов развития ребенка, его воспитания, обучения и социализации. Основной базой эмпирического исследования является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Оглухинская средняя общеобразовательная школа" Крутинского муниципального района Омской области. В исследовании принимали участие 60 респондентов: родители учащихся 10 класса школы МБОУ "Оглухинская СОШ"– 30 человек (27 женщин и 3 мужчины) и дети респондентов – 30 человек (11 девочек и 19 мальчиков). Для достижения цели и решения поставленных задач использовался комплекс разнообразных взаимодополняющих друг друга методов исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме, анкетирование и беседы с родителями и педагогами, наблюдение, ранжирование, системный анализ, изучение семейного и школьного опыта воспитания, моделирование исходных позиций исследования, опытно-экспериментальная работа и обобщение ее результатов. Практическая значимость исследования заключается: - в возможности использования разработанной модели взаимодействия семьи и школы в воспитании личностных качеств подростков в работе общеобразовательных учреждений; - в создании учебно-тематического плана и программы подготовки студентов-практикантов к работе с семьей и с педагогическим коллективом; - в возможности использования положений и выводов исследования при работе с родителями, педагогами, психологами, с самими подростками. Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении приводятся аргументы, указываются цели и задачи раскрытия темы. В первой главе проведено теоретическое исследование взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка (подростка). Во второй главе приведена экспериментальная часть по практическому изучению проблем взаимодействия семьи и образовательного учреждения. В заключении представлены выводы и предложения. |
Объём работы: | 25-30 |
Цена: | 1075 ₽ |
Уникальность: | 50-60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00