Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка (подростка).

Тема работы: Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка (подростка).
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение …………………………………………..……………………..…

1 Теоретическая часть ……………………………………………………..

1.1 Исторические основы взаимодействия семьи и школы ……………..

1.2 Современное состояние проблемы взаимодействия семьи и школы..

1.3 Правовое регулирование вопросов семьи и детства ……………..…

Выводы по главе 1 ………………………………………………………...

2 Экспериментальная часть ………………………………………………..

2.1 Практическое изучение проблем взаимодействия семьи и образовательного учреждения ……………………………………………

2.2 Применение информационных компьютерных технологий в педагогическом взаимодействии ………………………………………….

Выводы по главе 2 …………………………………………………………

Заключение………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………… 3

6

6

11

17

18

20

20

26

28

29

31

Описание работы:

Введение

Есть вечные темы, не утрачивающие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Одна из таких тем - «Организация эффективной системы взаимодействия школы и семьи». Школа все время старалась усилить свое воздействие на семейное воспитание, чтобы вместе осуществить все способности ребенка. Семья по своим воспитательным потенциалам превосходит каждый социальный институт - никто не сможет составить конкуренцию семье ни в обмене социальной информации, ни в формировании интеллектуальных и эмоциональных способностей человека.

Семья - усложненная многофункциональная система, она осуществляет ряд взаимосвязанных функций, она является ответственной за физическое, психическое и интеллектуальное развитие ребенка. Основное условие к семейному воспитанию - это требование любви. Семья — это «то первичное звено, где возникает становление ребенка как личности. И то, что будет заложено в ребенке с детства, будет неизбежно проявляться в его будущей жизни».

То, что ребенок получает в ранние годы в семье, он сберегает в течении всей своей жизни. В семье формируются начала личности ребенка, и к окончанию школы он уже складывается как личность. Эффективное взаимодействие школы и семьи – один из главных факторов развития ребенка, его воспитания, обучения и социализации. Взаимодействие должно быть тесным, продуктивным, взаимодополняющим. То, что в последнее время редко наблюдается тесное сотрудничество родителей и педагога в деле обучения, воспитания, социализации ребенка, несомненно – негативный факт.

В современной отечественной научной литературе отражены, педагогические (Ю.П. Азаров, В,П. Дуброва, С.А. Золотарев, Г.М. Иващенко, Т.А. Куликова), психологические (А.Я. Варга, С.Г. Вершловский, И.С. Кон, В.Р. Миляева) и социологические (А.Г. Харчев, А.И. Антонов, Л.В. Карцева, Е.Р. Смирнова) проблемы взаимодействия семьи и школы.

Только при адекватной помощи семье со стороны школы, общества возможна успешная реализация её функций: воспитательной, первичного социального контроля, духовного общения, досуговой и др.

Таким образом, возрастающая актуальность проблемы воспитания подростков, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная разработанность проблемы в плане взаимодействия семьи и школы как основных социальных институтов, ответственных за решение этой проблемы определили тему, цель и объект исследования.

Цель исследования - разработка педагогических условий взаимодействия семьи и школы в процессе воспитания ребенка (подростка).

В соответствии с целью работы необходимо решить следующие задачи:

 изучить исторические основы взаимодействия семьи и школы;

 рассмотреть современное состояние проблемы взаимодействия семьи и школы;

 провести анализ правового регулирования вопросов семьи и детства;

 провести экспериментальное анкетирование для изучения проблем взаимодействия семьи и образовательного учреждения;

 предложить направления применения информационных компьютерных технологий в педагогическом взаимодействии.

Объект исследования - процесс педагогического воздействия семьи и школы в воспитании ребенка (подростка).

Предмет исследования - педагогические условия взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка (подростка).

Гипотеза исследования - эффективное взаимодействие школы и семьи является одним из главных факторов развития ребенка, его воспитания, обучения и социализации.

Основной базой эмпирического исследования является Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Оглухинская средняя общеобразовательная школа" Крутинского муниципального района Омской области. В исследовании принимали участие 60 респондентов: родители учащихся 10 класса школы МБОУ "Оглухинская СОШ"– 30 человек (27 женщин и 3 мужчины) и дети респондентов – 30 человек (11 девочек и 19 мальчиков).

Для достижения цели и решения поставленных задач использовался комплекс разнообразных взаимодополняющих друг друга методов исследования: теоретический анализ научной психолого-педагогической литературы по проблеме, анкетирование и беседы с родителями и педагогами, наблюдение, ранжирование, системный анализ, изучение семейного и школьного опыта воспитания, моделирование исходных позиций исследования, опытно-экспериментальная работа и обобщение ее результатов.

Практическая значимость исследования заключается:

- в возможности использования разработанной модели взаимодействия семьи и школы в воспитании личностных качеств подростков в работе общеобразовательных учреждений;

- в создании учебно-тематического плана и программы подготовки студентов-практикантов к работе с семьей и с педагогическим коллективом;

- в возможности использования положений и выводов исследования при работе с родителями, педагогами, психологами, с самими подростками.

Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении приводятся аргументы, указываются цели и задачи раскрытия темы. В первой главе проведено теоретическое исследование взаимодействия семьи и школы в воспитании ребенка (подростка). Во второй главе приведена экспериментальная часть по практическому изучению проблем взаимодействия семьи и образовательного учреждения. В заключении представлены выводы и предложения.

Объём работы: 25-30
Цена: 1075 ₽
Уникальность: 50-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru