Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Воспитательная система современной школы

Тема работы: Воспитательная система современной школы
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ 3

1.1 Концепция воспитания: сущность и основные составляющие 3

1.2 Теоретические основания воспитательной системы школы, ее компоненты и функции 3

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» Г. ОМСКА 3

2.1 Характеристика задач воспитательной работы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г. Омска 3

2.2 Воспитание патриотизма и гражданской позиции 3

2.3 Воспитание уважительного отношения к здоровью 3

2.4 Воспитание семейных ценностей 3

2.5 Результаты анализа воспитательной системы 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Серьёзные сдвиги в области теории и практики образования, происшедшие в последнее время, сопровождались резкой критикой авторитарных подходов к воспитанию и обучению подрастающего поколения. На смену идее жесткого формирования воспитанников по некоему заранее данному социальному образцу пришла идея гуманистической педагогики, субъект - субъектных воспитательных взаимоотношений.

Сегодня в фокусе современной науки и практики находится личность ребёнка. Происходит активный процесс осознания самоценности каждого растущего человека, его уникальности и неповторимости. Современный ребёнок нуждается в понимании и признании, сохранении индивидуальности и широком поле личностного развития.

Концепция воспитательной системы современной школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать воспитательный процесс более целесообразным, управляемым и, самое важное, эффективным.

Целью и основными задачами воспитания в современной школе является создание целостной образовательной среды, стимулирующей саморазвитие личности и обеспечивающей достижения обучающимися уровня развития ключевых компетенций в интеллектуальной, духовной, нравственной, правовой, коммуникативной, информационной сферах, позволяющих обучающимся успешно адаптироваться в конкурентном и изменяющемся мире.

Воспитательная работа школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, экскурсионную деятельность, дополнительное образование, внеклассные и внешкольные мероприятия, и направлена на реализацию следующих задач:

1. Воспитание понимания необходимости неразрывной связи личного развития и благополучия с аналогичными интересами общества в целом.

2. Формирование гуманистического мировоззрения школьников, способных осознанно выстраивать свою жизнь и нравственно развиваться.

3. Отношение к труду, являющееся показателем человеческой сущности, постоянное самосовершенствование и самовоспитание, достойное и уважительное отношение к обществу и самому себе.

4. Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.

5. Физическое развитие, гигиеническая культура, соблюдение правил человеческого общения - естественных и приемлемых норм культурного человека.

В изменившихся социальных условиях актуальными стали такие качества личности, как активность, целеустремленность, способность решать разнообразные жизненные задачи и нести ответственность за свои решения. Данные качества предполагают развитую субъектность человека: высокую самооценку, чувство собственного достоинства, веру в самого себя, что невозможно воспитать вне свободы, доверия к ребенку и помогающей позиции воспитателя.

Все вышесказанное обусловливает актуальность поиска новых подходов к воспитанию и образовательному процессу в целом. Конкретной практической задачей становится научное осмысление деятельности педагогов, создание такого ценностного пространства бытия школьников, в котором бы отношения, окружающая среда и ресурсы управления представляли собой целостный социально-педагогический механизм воспитания, гармонично сочетающийся с внутренними психоизиологическими источниками саморазвития ребенка - потребностями, мотивами, интересами, дарованиями, что позволило бы установить диалоговые отношения субъектов воспитания. В связи с этим изучение особенностей воспитательной системы современной школы актуально.

Объект исследования – воспитательный процесс в школе.

Предмет исследования – гуманистическая воспитательная система на основе потребностей школьника.

Цель: выявить особенности воспитательной системы современной школы.

Задачи:

1. уточнить понятие «воспитание» в связи с процессом гуманизации образовательного процесса школы;

2. проанализировать теоретические подходы к созданию воспитательной системы школы: ценностные основания, целевые ориентации, структурные компоненты, профессиональную позицию педагога и положение школьника в системе ценностных отношений субъектов воспитания;

3. проанализировать особенности воспитательной системы школы на примере МБОУ «СОШ №4» г. Омска.

Теоретико-методологической основой исследования явились идеи педагогической и философской антропологии (Н.А.Бердяев, В.П.Зинченко, Н.И.Пирогов, В.В.Розанов, А.А.Ухтомский, К.Д.Ушинский и др.); принципы природосообразности, культуросообразности и деятельностного подхода (П.П.Блонский, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев и 6 др.); теории представителей гуманистической психологии и педагогики (З.Фрейд, А.Маслоу, Я.Морено, К.Роджерс, В.Франкл, Э.Эриксон и др.); кон- цепция «свободных школ» Европы (М.Монтессори, А.Нилл, С.Френе, Р.Штайнер и др.); системный подход как отражение комплексности, целостности, преемственности воспитательных воздействий (В.А.Караковский, А.С.Макаренко, Л.И.Новикова, Н.Л.Селиванова, Е.Н.Степанов и др.).

Работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

Объём работы: 25-30
Цена: 1325 ₽
Уникальность: 65-70 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru