Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития |
Предметная область: | Курсовая работа, Психология |
Краткое содержание: | Введение….………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения воображения детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе……………………………………….…………….5 1.1. Понятие «воображение» в современной литературе…….……….5 1.2. Развитие воображения в старшем дошкольном возрасте……….11 Выводы по 1 главе…………………………………………………….18 ГЛАВА 2. Особенности воображения старших дошкольников с задержкой психического развития……………………………………...….20 2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития…………………………………………20 2.2. Своеобразие воображения старших дошкольников с задержкой психического развития…………………………………………..24 2.3. Анализ методик изучения воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития………………………27 Выводы по 2 главе……………………………………………………...30 Заключение………………………………………………………..……33 Список использованных источников……………………………..…..35 |
Описание работы: | Под воображением понимают психический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Воображение позволяет представить результат труда, рисования, конструирования и любой другой деятельности до ее начала. Процессы воображения имеют аналитико-синтетический характер, то есть действительность отражается в новых, неожиданных сочетаниях и связях . Воображение – это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживая его в сознании и мысленно манипулировать им. Воображение является основной наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Сила воображения заключается в способности сознания создавать очень яркие картины на основе образов, которые оно может трансформировать . Воображение складывается в процессе жизни ребёнка, в его деятельности, под определяющим влиянием условий жизни, обучения и воспитания. Для развития воображения необходимо накопление соответствующего опыта, расширение круга представлений об окружающей действительности. Этот опыт приобретается как путём личных наблюдений ребёнка, так и через взрослых, передающих ему свои знания об окружающих предметах и явлениях, свой творческий опыт. Проблема исследования обусловлена тем, что в России растет число детей с задержкой психического развития. Недостаточная сформированность образов-представлений у дошкольников с задержкой психического развития, приводит к затруднениям возможности оперирования ими, что снижает уровень развития воображения. Снижение мотивации, познавательных интересов, бедный запас общих сведений об окружающем мире, не целенаправленность деятельности, несформированность операциональных компонентов, сложности в создании воображаемой ситуации, недостаточность развития знаково - символической функции является одним из факторов, ведущего к снижению их социальной реабилитации. Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что воображение как психический познавательный процесс играет важную роль в развитии детей старшего дошкольного возраста, влияя на развитие других высших психических функций, тем самым повышает успешность обучаемости и социализацию детей. Изучением психологических особенностей детей с задержкой психического развития занимались К. Коффка, Р. Арнхейм, Т. Рибо, А. Бэн, С.Л. Рубинштейн, У.В. Ульенкова, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, Л.А. Венгер, А.П. Запорожец, А.Н. Леонтьев и др. Их исследования свидетельствовали о том, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития воображения ребёнка. Целью курсовой работы является изучение развития воображения детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи курсовой работы: 1. Рассмотреть теоретические вопросы изучения воображения детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе. 2. Изучить особенности воображения старших дошкольников с задержкой психического развития. 3. Проанализировать методики изучения воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 750 ₽ |
Уникальность: | 60-70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00