Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Наглядно - образное мышление слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

Тема работы: Наглядно - образное мышление слабослышащих детей старшего дошкольного возраста
Предметная область: Курсовая работа, Психология
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I. Теоретические вопросы развития наглядно-образного мышления у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

1.1 Понятие «мышление» в психолого-педагогической литературе……7

1.2. Особенности развития наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………10

Выводы по I главе……………………………………………………………………………15

ГЛАВА II. Коррекционная работа по развитию наглядно-образного мышления у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика слабослышащих детей старшего дошкольного возраста...................................16

2.2. Своеобразие развития наглядно-образного мышления у слабослышащих дошкольников…………………………………………….....20

2.3. Анализ методик изучения особенностей наглядно-образного мышления слабослышащих детей старшего дошкольного возраста...............24

Выводы по II главе……………………………………………………………………………28

Заключение……………………………………………………………………29

Список литературы…………………………………………………………………31

Приложение…………………………………………………………………......

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Вопрос развития наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста современной психолого - педагогической литературы Высшей степенью познания является мышление. Мышление человека не только включает у себя разные операции (анализ, синтез, сравнение, абстракция, обобщение), но и протекает на разных уровнях, в разных формах, что позволяет ученым-исследователям говорить о существовании разных видов мышления.

В дошкольном возрасте у ребенка преобладает наглядно-образное мышление, что связано с овладением ним новыми видами деятельности: рисованием, игрой, конструированием и тому подобное. Оно помогает старшим дошкольникам решать задание мысленно, без участия практических действий, а благодаря оперированию лишь образами, поскольку является видом мышления, в процессе которого человек оперирует имеющимися в своей памяти образами предметов и явлений.

Способность к мышлению в образах сначала реализуется как оперирование представлениями о конкретных предметах и их свойствах. При этом оно теряет свою связь с практическими действиями и непосредственным восприятием ситуации. В деятельности старшего дошкольника появляются задания нового типа, которые предусматривают непрямой результат действий, достижение которого нуждается учитывания связи между явлениями, которые происходят одновременно или последовательно. Такие задания возникают в играх с механическими игрушками, в конструировании и др.

Старшие дошкольники решают их с помощью внешних ориентировочных действий, то есть на уровне наглядно.-действенного мышления. Во время выполнения заданий с непрямым результатом дети старшего дошкольного возраста начинают переходить от внешних к умственным попыткам. После ознакомления детей с несколькими вариантами решения задания старшие дошкольники могут использовать новый вариант, не обращаясь к внешним действиям по предметам, а получая необходимый результат мысленно.

В течение многих лет основные усилия советских ученых, которые исследовали познавательные процессы детей старшего дошкольного возраста, были сосредоточены на изучение двух проблем. Одна из них - это проблема развития процессов восприятия. Вторая проблема - это проблема формирования понятийного мышления. Вместе с тем гораздо меньше разработана проблема развития наглядно-образного мышления старших дошкольников, что и составляет актуальность нашего исследования.

Степень разработанности проблемы. Проблема образного мышления интенсивно разрабатывалась рядом зарубежных ученых (Р. Арнхейм, Д. Браун, Д. Хебб, Г. Хейн, Р. Хольда и др.)

У многих отечественных исследований раскрывается структура наглядно-образного мышления и дается характеристика некоторых особенностей его функционирования (Б. Г. Ананьев, Л. Л. Гурова, В. П. Зинченко, Т. В. Кудрявцев и др.)

В ряде исследований (Б. Г. Ананьев, Л. Л. Гурова, Л. А. Люблинская, И. С. Якиманская и др.) убедительно показана важная роль образного мышления при выполнении разного рода деятельности, решении как практических, так и познавательных заданий. Были выделены разные типы образов и исследована их функция в осуществлении умственных процессов.

Важные материалы по этому вопросу содержатся в работах А. В. Запорожца, Л. А. Люблинской, Г. И. Минской и др.

Однако еще недостаточно изучены основные особенности формирования и функционирования наглядно-образного мышления.

Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить следующее противоречие между возникновением наглядно-образного мышления как узлового момента в умственном развитии ребенка, и тем, что условия формирования наглядного мышления у дошкольников, механизмы его осуществления изучены далеко не полностью, тем самым не поддаются определённому выводу на данный счёт.

Проблема исследования: каковы методы, приемы и средства для эффективной организации работы по воспитанию наглядно – образного мышления старших школьников с нарушениями слуха?

Социально - педагогическая значимость проблемы, отсутствие четко начерченных путей ее решения в общеобразовательных заведениях на современном этапе развития общества, а также ее особое значение для теории и практики и обусловила выбор темы исследования.

Таким образом, была определена тема исследования: «Наглядно - образное мышление слабослышащих детей старшего дошкольного возраста».

Цель исследования – изучить особенности развития наглядно - образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Объект исследования – процесс формирования наглядно – образного мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха.

Предмет исследования – методы, приемы и средства развития наглядно – образного мышления у старших дошкольников с нарушениями слуха.

Гипотеза исследования: развитие наглядно-образного мышления - это сложный и длительный процесс, всесторонне и полное изучение которого требует проведения цикла экспериментальных и теоретических работ.

В связи с данной гипотезой, нами определены задачи исследования:

- на основе анализа психолого - педагогической литературы дать характеристику мышлению как психическому познавательному процессу;

- рассмотреть развитие мышления в старшем дошкольном возрасте;

- изучить развитие наглядно-образного мышления в старшем дошкольном возрасте.

Методологической основой работы являются работы В. А. Борисова, Т. А. Власова, А. П. Розова, Т. А. Григорьева, Т. В. Розанова, И. М. Соловьев, Л. И. Тигранова, М. И. Ушакова, Ж. И. Шиф, Н. В. Яшкова, которые уделили особое внимание изучению мышления глухих и слабослышащих детей.

Труды ученых в области психологии (таких как С.Д. Забрамная, Ю.Г. Демьянов, Д.Б. Эльконин, Л.Ф. Тихомирова, Н.Н. Поддьяков, В.Н. Дружинин), которые приобрели весомую значимость в нашей теоретической исследовательской работе.

Методы исследования: Для решения поставленных задач использован комплекс взаимодополняющих методов:

теоретические - анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы, методических материалов. Обобщение взглядов ученых на исследуемую проблему; изучение опыта работы специальных учреждений для выяснения состояния разработанности проблемы в практике.

эмпирические - наблюдение за учащимися, беседа с педагогами, педагогический эксперимент с целью изучения особенностей наглядно – образного мышления у слабослышащих детей, апробация разработанного педагогического обеспечения формирования наглядно - образного развития мышления у детей с нарушениями слуха.

Теоретическая значимость работы: обобщены сущность основных понятий исследования: «Наглядно – образное мышление», «слабослышащие дети», «нарушения слуха», изучены и обобщены особенности развития наглядно - образного мышления старших дошкольников с нарушениями слуха.

Практическая значимость работы. Разработана и апробирована программа развития наглядно – образного мышления старших дошкольников с нарушениями слуха. Полученные результаты обследования могут применять в работе сурдопедагоги, педагоги, воспитатели, психологи, работающие со слабослышащими детьми.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, 2 глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы, состоящего из 30 источников, и приложений.

Объём работы: 30-34
Цена: 650 ₽
Уникальность: 50 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru