Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Использование квестов в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Тема работы: Использование квестов в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение………………………………………………………………….3

1. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников в отечественной и зарубежной науке…………………………….7

1.1 Сущностная характеристика понятия: Нравственное воспитание младших школьников.…………………………………………………………..7

1.2 Технология квеста для нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………..15

Выводы к 1 разделу…………………………………………………….20

2.Эмпирическая работа по созданию педагогических условий нравственного воспитания младших школьников……………………………21

2.1 Критерии и уровни младших школьников…………………………21

2.2 Программа по развитию нравственного воспитания младших школьников при помощи квеста………………………………………………27

2. 3. Анализ и интерпретация данных контрольного эксперимента…29

Выводы к 2 разделу…………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………..31

Список использованных источников…………………………………35

Описание работы:

Введение

Актуальность проблемы. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас думать о будущем.

Поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Этому поможет нравственное воспитание, органически воплощено в учебно-воспитательный процессе, составляет его неотъемлемую часть.

Для того чтобы правильно выбрать ту или иную технологию в решении задач нравственного воспитания младших школьников, важно иметь общее представление о понятии педагогическая технология.

В современных условиях правомерно рассматривать педагогическую технологию как «производственно -технологический процесс с гарантированным успехом». В основу технологий нравственного воспитания заложено богатство национальной культуры, народных традиций, этнических норм поведения, духовных ценностей народа.

Эти технологии обеспечивают условия для участия школьников в равноправном диалоге (полилоге) с представителями других культур, способствуют формированию стереотипов поведения, обусловленных традициями и особенностями нравственности. Историческими примерами духовно-нравственного воспитания могут быть технологии обряды, игры, народный театр, литература, кино, музыка и тд.

Для достижения поставленной цели работы необходимо рассмотреть технологию нравственного воспитания, а именно квест.

Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах О. М. Архангельского, Н. М. Болдырева, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, И. Ф. Харламова и др, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания.

Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (А. А. Горонидзе, А. А. Калюжный, Т. Ф. Лысенко, М. М. Гей и др)

Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности.

Такие педагоги как М. М. Болдырев, И. С. Марьенко, Л. А. Матвеева, Л. И. Божович и многие другие исследовали нравственное воспитание рассматривают в разных аспектах. Однако, решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности недостаточно исследовано.

В связи с этим, цель исследования-выявление степени эффективности педагогических условий в процессе формирования нравственных качеств в ходе урочной и внеурочной работы учителя.

Объект исследования – использование технологии квеста.

Предмет исследования -развитие нравственных способностей детей младшего школьного возраста

Гипотеза исследования - предполагаем, что формирование нравственной культуры наиболее успешно будет происходить в следующих условиях:

1. В содержание работы учителя будут включены компоненты способствуют формированию нравственного сознания, чувств, мышления;

2. Будут использоваться различные формы, методы и приемы нравственного воспитания;

Согласно с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

1. Ознакомиться с сущностью нравственного воспитания и дать анализ проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе.

2. Выявить особенности и условия нравственного воспитания в учебной деятельности младших школьников при помощи квестов.

3. Описать содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств школьников в учебной деятельности при помощи современных методик квеста.

Методы исследования:

1. Теоретический - поиск, изучение и анализ философской и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. А именно:

- Анализ – мысленное расчленение целого на части с целью изучения отдельных частей;

- Синтез - мысленное объединение частей в целое с целью установления связей между частями;

- Систематизация (классификация) - это разделение объектов на гpуппы по определенным признакам;

- Pанжирование- расположение объектов по поpядку в зависимости от степени проявления определенного признака;

- Абстрагирование - выделение в объекте основных значимых признаков и отклонения втоpинних, несущественных;

- Фоpмализация - изложение знаний в виде понятий, суждений, гипотез, теорий, законов.

2. Практический - педагогический эксперимент. А именно

а) констатирующий эксперимент, который проводился в начале исследования и своей задачей имеет выяснение состояния дел в школьной практике с той или иной проблемы;

б) формирующий, разработка гипотезы, теоретической основы, осуществляет конкретные практические меры, по решению исследуемой проблемы;

в) контрольный, суть которого заключается в применении апробированной методики в работе других педагогов и школ.

3. Методы математической обработки данных. Анализ и интерпретация данных контрольного эксперимента. Использовался статистический метод, а в его пределах применялись такие конкретные методики:

Регистрация - выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества.

Ранжирование - расположение собранных данных в определенной последовательности, определение места в этом ряду исследуемых объектов.

Шкалирования - присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается большая определенность.

Научная новизна исследования - состоит в том, что выделено педагогические условия нравственного воспитания, обеспечивающих эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников.

Практическая значимость исследования - состоит в том, что результаты подручных средств исследования могут послужить основой для разработки научных работ и нравственного воспитания младших школьников.

Экспериментальные базой исследования является :

Структура роботы: данная работа состоит из введения, двух глав (теретической и практической), заключения, списка литературы и приложений.

Объём работы: 30-34
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 50 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru