Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Использование квестов в духовно-нравственном воспитании младших школьников |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение………………………………………………………………….3 1. Теоретические основы нравственного воспитания младших школьников в отечественной и зарубежной науке…………………………….7 1.1 Сущностная характеристика понятия: Нравственное воспитание младших школьников.…………………………………………………………..7 1.2 Технология квеста для нравственного воспитания младших школьников……………………………………………………………………..15 Выводы к 1 разделу…………………………………………………….20 2.Эмпирическая работа по созданию педагогических условий нравственного воспитания младших школьников……………………………21 2.1 Критерии и уровни младших школьников…………………………21 2.2 Программа по развитию нравственного воспитания младших школьников при помощи квеста………………………………………………27 2. 3. Анализ и интерпретация данных контрольного эксперимента…29 Выводы к 2 разделу…………………………………………………….30 Заключение……………………………………………………………..31 Список использованных источников…………………………………35 |
Описание работы: | Введение Актуальность проблемы. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас думать о будущем. Поэтому школа, а в частности учитель, решая задачи воспитания, должны опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности. Этому поможет нравственное воспитание, органически воплощено в учебно-воспитательный процессе, составляет его неотъемлемую часть. Для того чтобы правильно выбрать ту или иную технологию в решении задач нравственного воспитания младших школьников, важно иметь общее представление о понятии педагогическая технология. В современных условиях правомерно рассматривать педагогическую технологию как «производственно -технологический процесс с гарантированным успехом». В основу технологий нравственного воспитания заложено богатство национальной культуры, народных традиций, этнических норм поведения, духовных ценностей народа. Эти технологии обеспечивают условия для участия школьников в равноправном диалоге (полилоге) с представителями других культур, способствуют формированию стереотипов поведения, обусловленных традициями и особенностями нравственности. Историческими примерами духовно-нравственного воспитания могут быть технологии обряды, игры, народный театр, литература, кино, музыка и тд. Для достижения поставленной цели работы необходимо рассмотреть технологию нравственного воспитания, а именно квест. Исследуемая нами проблема нашла отражение в фундаментальных работах О. М. Архангельского, Н. М. Болдырева, Н. К. Крупской, А. С. Макаренко, И. Ф. Харламова и др, в которых выявляется сущность основных понятий теории нравственного воспитания, указываются способы дальнейшего развития принципов, содержания, форм, методов нравственного воспитания. Ряд исследователей освещает в своих работах проблемы подготовки будущих учителей к нравственному воспитанию школьников (А. А. Горонидзе, А. А. Калюжный, Т. Ф. Лысенко, М. М. Гей и др) Проблемой нашего исследования является создание педагогических условий для нравственного воспитания школьников в процессе учебной деятельности. Для решения данной проблемы учителю требуется не только знание предметов начальных классов и методика их преподавания, но и умение направить свою деятельность на нравственное воспитание в формировании учебной деятельности. Такие педагоги как М. М. Болдырев, И. С. Марьенко, Л. А. Матвеева, Л. И. Божович и многие другие исследовали нравственное воспитание рассматривают в разных аспектах. Однако, решение задач нравственного воспитания в процессе формирования учебной деятельности недостаточно исследовано. В связи с этим, цель исследования-выявление степени эффективности педагогических условий в процессе формирования нравственных качеств в ходе урочной и внеурочной работы учителя. Объект исследования – использование технологии квеста. Предмет исследования -развитие нравственных способностей детей младшего школьного возраста Гипотеза исследования - предполагаем, что формирование нравственной культуры наиболее успешно будет происходить в следующих условиях: 1. В содержание работы учителя будут включены компоненты способствуют формированию нравственного сознания, чувств, мышления; 2. Будут использоваться различные формы, методы и приемы нравственного воспитания; Согласно с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи: 1. Ознакомиться с сущностью нравственного воспитания и дать анализ проблемы нравственного воспитания школьников в теоретической литературе. 2. Выявить особенности и условия нравственного воспитания в учебной деятельности младших школьников при помощи квестов. 3. Описать содержание воспитательной работы учителя по формированию нравственных качеств школьников в учебной деятельности при помощи современных методик квеста. Методы исследования: 1. Теоретический - поиск, изучение и анализ философской и психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. А именно: - Анализ – мысленное расчленение целого на части с целью изучения отдельных частей; - Синтез - мысленное объединение частей в целое с целью установления связей между частями; - Систематизация (классификация) - это разделение объектов на гpуппы по определенным признакам; - Pанжирование- расположение объектов по поpядку в зависимости от степени проявления определенного признака; - Абстрагирование - выделение в объекте основных значимых признаков и отклонения втоpинних, несущественных; - Фоpмализация - изложение знаний в виде понятий, суждений, гипотез, теорий, законов. 2. Практический - педагогический эксперимент. А именно а) констатирующий эксперимент, который проводился в начале исследования и своей задачей имеет выяснение состояния дел в школьной практике с той или иной проблемы; б) формирующий, разработка гипотезы, теоретической основы, осуществляет конкретные практические меры, по решению исследуемой проблемы; в) контрольный, суть которого заключается в применении апробированной методики в работе других педагогов и школ. 3. Методы математической обработки данных. Анализ и интерпретация данных контрольного эксперимента. Использовался статистический метод, а в его пределах применялись такие конкретные методики: Регистрация - выявление определенного качества у явлений данного класса и подсчет количества по наличию или отсутствию данного качества. Ранжирование - расположение собранных данных в определенной последовательности, определение места в этом ряду исследуемых объектов. Шкалирования - присвоение баллов или других цифровых показателей исследуемым характеристикам. Этим достигается большая определенность. Научная новизна исследования - состоит в том, что выделено педагогические условия нравственного воспитания, обеспечивающих эффективность учебной деятельности школьников, способствуют раскрытию и развитию духовно-нравственных качеств школьников. Практическая значимость исследования - состоит в том, что результаты подручных средств исследования могут послужить основой для разработки научных работ и нравственного воспитания младших школьников. Экспериментальные базой исследования является : Структура роботы: данная работа состоит из введения, двух глав (теретической и практической), заключения, списка литературы и приложений. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 50 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00