Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование у дошкольников с ФФН звуко-слоговой структуры слова посредством упражнений.

Тема работы: Формирование у дошкольников с ФФН звуко-слоговой структуры слова посредством упражнений.
Предметная область: Выпускная квалификационная работа, Логопедия
Краткое содержание:

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретическое обоснование изучения звуко - слоговой структуры слова, предпосылок ее становления у дошкольников

1.1. Лингвистические аспекты исследования звука, слога и слогосложения

1.2. Особенности формирования звуко- слоговой структуры слова в онтогенезе

1.3. Особенности формирования звуко- слоговой структуры слова у детей с ФФН

1.4. Методологические аспекты проблемы формирования звуко- слоговой струк-туры слова у дошкольников с ФФН

Выводы по 1 главе

Глава 2. Экспериментальное исследование и формирование звуко - слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста с ФФН

2.1. Организация педагогического эксперимента

2.2. Выявление уровня сформированности звуко - слоговой структуры слова у старших дошкольников с ФФН

2.3. Методологические аспекты проблемы формирования звуко - слоговой структуры слова у дошкольников с ФФН

2.4. Результаты формирующего этапа эксперимента

Выводы по 2 главе

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

3

6

6

10

14

15

19

Описание работы:

Введение

Актуальность. Среди детей с особенностями психофизического разви-тия дети, имеющие нарушения речи, являются самой многочисленной кате-горией. Среди них в особенности стоит отметить детей фонетико-фонематическим недоразвитием речи, поскольку к данной группе относится большинство детей, имеющих нарушения в речевом развитии. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФН) представляет собой нару-шение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с разными речевыми расстройствами (алалия, дислалия и т.д.), что яв-ляется результатом нарушенного восприятия и произношения фонем (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Туманова, М.В. Гордина и т.д.). Это довольно часто встречающаяся форма речевого расстройства у детей дошкольного возраста, затрудняющая усвоения ими образовательных про-грамм, что создает им трудности в социальной адаптации. Именно поэтому вопрос своевременного выявления и преодоления ФФН на сегодняшний день является весьма актуальным среди вопросов коррекционной педагогики и ло-гопедии.

Не менее актуальным является вопрос формирования звуко-слоговой структуры слова у таких детей. Для детей с ФФН характерны такие наруше-ния звуко-слоговой структуры слова как пропуски звуков и слогов (элизии), замены (субституции), перестановки (метатезы), уподобление (ассимиляция), но чаще всего наблюдается упрощение стечения согласных (А.А. Гвоздев, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, И.А. Сикорский, В.Б. Касевич, С.Н. Цейтлин, Г.А. Каше, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Н.В. Каримова, И.Ю. Павлова и др.). Несформированность звуко-слоговой структуры слова оказывает силь-ное влияние, как на языковую компетенцию ребенка, так и на речевую ком-муникацию и связанную с ними полноценную адаптацию в социуме. Нару-шение звуко-слоговой структуры слова у детей с ОНР, по мнению ученых, является стойким явлением, именно это и делает процесс ее формирования у таких детей вопросом особого значения в области теории и практики логопе-дии. Если несформированность звуко-слоговой структуры слова не подвер-гать коррекции уже в дошкольном возрасте, то впоследствии это окажет влияние на качество обучения ребенка и будет способствовать формирова-нию у него комплексов, мешающих полноценному его развитию как лично-сти и его адаптации в социуме на протяжении всей жизни. Коррекция нару-шений в сформированности звуко-слоговой структуры слова возможна толь-ко путем проведения целенаправленной и длительной коррекционно-логопедической работы. При этом в данную систему необходимо включать не только ряд специально подобранных упражнений, но и предварительное тщательное обследование ребенка, необходимо для определения у него осо-бенностей фонетико-фонематического развития. Но в имеющейся на сего-дняшний день системе дошкольного образования и логопедической помощи для детей с нарушениями речи данным аспектам коррекционной работы не уделяется должного внимания. Стоит отметить, что, несмотря на интерес к рассматриваемой в нашей работе проблеме в научной литературе, практиче-ски нет пошаговой интерпретации системы коррекционно-логопедических упражнений по формированию звуко-слоговой структуры слова у дошколь-ников с ФФН, что обуславливает актуальность темы данной работы.

Объект: особенности звуко-слоговой структуры слова дошкольников с ФФН.

Предмет: формирование звуко-слоговой структуры слова у дошколь-ников с ФФН.

Цель работы: апробировать систему коррекционно-логопедических упражнений на формирование звуко-слоговой структуры слова у детей до-школьного возраста с ФФН.

Гипотеза: применение составленной системы коррекционно-логопедических упражнений будет способствовать формированию звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с ФФН.

В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи исследования:

1. Осуществить анализ научной литературы по данной проблеме иссле-дования.

2. Подобрать диагностический инструментарий для изучения уровня сформированности звуко-слоговой структуры слова у дошкольников с ФФН.

3. Провести экспериментальное исследование сформированности зву-ко-слоговой структуры слова у дошкольников с ФФН.

4. Составить и реализовать программу коррекционно-логопедических упражнений по формированию звуко-слоговой структуры слова, ориентиро-ванную на детей дошкольного возраста с ФФН.

5. Проанализировать результаты исследования, сделать выводы, пред-ставить рекомендации.

Методы и методики исследования:

1. Теоретические: изучение и анализ научной литературы и различных исследований по проблеме формирования интонационной стороны речи у дошкольников с ФФН, сравнение существующих подходов к формированию звуко-слоговой структуры речи у детей с ФФН дошкольного возраста и т.д.

2. Эмпирические:

- методика обследования состояния слоговой структуры слов З.Е. Аг-ранович;

- обследование звуко-слоговой структуры слова на основе методики Г.В. Бабиной и Н.Ю. Сафонкиной.

3. Статистические: Т-критерий Вилкоксона.

Все методы использовались комплексно, что позволило более глубоко изучить рассматриваемую проблему, сформировать общие представления о формировании звуко-слоговой структуры слова у детей с ФФН, разработать программу коррекционно-логопедических упражнений по формированию звуко-слоговой структуры слова у детей с ФФН, эмпирически проверить эф-фективность разработанной программы и составить практические рекомен-дации для педагогов и логопедов.

Организация исследования: Эксперимент был организован и прове-ден на базе БДОУ «Детский сад № 207 комбинированного типа», г. Омск в 2017-2018 учебном году. В исследовании принимали участие дошкольники численностью 16 чел., посещающие подготовительную группу дошкольного учреждения.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из четырех разделов, заключения, списка литературы, включающего 50 источников. Общий объем составляет ? страниц, в том чис-ле ? таблиц и ? приложений.

Объём работы: 50-60
Цена: 5500 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru