Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Организация психологической работы со старшими дошкольниками по коррекции агрессивности.

Тема работы: Организация психологической работы со старшими дошкольниками по коррекции агрессивности.
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

План: Содержание,заключение,выводы.

Введение:Теоретическое обоснование исследования (3 листа)

1 Глава: 1.Психологические концепции(понятия)

1.1 Особенности эмоционально волевых отношений

1.2 Особенности агрессивной самооценки

1.3 Основные подходы агрессии

2 Глава: 2. Эмпирическое исследования (тема)

2.1 Организация исследования (о ком ,методики)

2.2 Анализ результатов исследования

2.3 Содержания коррекционной программы

После каждой главы вывод

Исследования провести занятия в эмпирической части 2.3

приложение

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Высокая эмоциональность в детском возрасте, яркая эмоциональная окрашенность всей психической жизни и практического опыта составляет характерную особенность обозначенного возрастного периода как периода эмоционально-практического освоения мира. Особенности формирующейся личности неразрывно связаны с направленностью мотивационной сферы, ценностными ориентациями, отношениями к предмету и социальному миру.

Сложности в осуществлении эмоционально-волевой регуляции на этапе дошкольного детства связаны с неравномерным развитием отдельных сторон психики, принимающих активное участие в произвольной регуляции деятельности. Особо существенны в этом отношении отставания в развитии нравственных качеств личности тесно связанных с ними особенностей мотивации ведущей деятельности, самооценки (ее неустойчивость, неадекватность). Наряду с этим развитие воли тормозится доминированием психобиологических образований (свойств нервной системы, особенностей эмоциональности) над формированными психическими новообразованиями.

Наиболее эффективное средство воздействия на детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы  индивидуальные формы работы, целью которых является снятие психического напряжения, формирование устойчивых поведенческих механизмов, обеспечивающих ребенку на доступном ему уровне стабильность в саморегуляции внутренних аффективных процессов и эмоциональную адекватность в контактах с окружающим миром; тренировка взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми. При этом на первом этапе основной задачей выступает установление эмоционального контакта с таким ребенком; диагностика причин появления агрессии; определение, в каких случаях у ребенка соответствующие проявления агрессии в поведении обусловлены нежеланием или педагогической запущенностью, а в каких ребенок не может контролировать свое поведение в силу нарушений эмоционально-волевой сферы.

Решение обозначенных проблем старших дошкольников по профилактике и коррекции проявлений агрессии - в переориентации средств и методов образовательного процесса образовательного дошкольного учреждения на сознательное усвоение детьми эмоциональной сферы, необходимой для их успешной адаптации и социализации, на активизацию мотивационной сферы, деятельностного характера обучения и воспитания, имеющего в основе – игровые формы, что в целом должно стать одним из приоритетных направлений формирования эмоционально-волевой сферы детей обозначенной категории.

В отечественной психологии изучением воли занимались С. Л. Рубинштейн, Б. Г. Ананьев, А. И. Высоцкий, В. А. Крутецкий, Н. Д. Левитов, В.И. Селиванов и др.; в зарубежной — Т. Рибо, В. Вундт, У. Джемс, Т. Эббингаус, К. Изард, Х. Хейкахаузен, К. Левин, Ф. Хоппс, Н. Ах, Ж. Пэйо. Исследования эмоционально-личностной сферы личности детей с теми или иными нарушениями представлены в работах Э. Вагеноса, А.Г. Закаблук, В.В. Лебединского, Г. В. Григорьева, В. З. Денискиной, М. И. Земцова, И. Г. Среди работ, посвященных исследованию особенностей эмоционально-волевой сферы и личностного развития детей дошкольного возраста, можно назвать труды таких ученых, как Л.Е. Гончарук, Г.А. Волкова, Е.В. Жулина, Л.А. Зайцева, С.А. Клюжева, Е.Ю. Медведева, О.С. Орлова, В.И. Селиверстов, В.М. Шкловский и др. Направления работы по коррекции нарушений поведения, в том числе и агрессивных проявленийрассматривали в своих исследованиях И. П. Брязгунов, Е. В. Касатикова, Е. К. Лютова, Е. М. Мастюкова, Т. Н. Осипенко, О. И. Политика и др.

Несмотря на достаточную представленность проблемы эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста в теоретических и практических исследованиях, она остается открытой для изучения, поскольку определяет важность определения направлений коррекционно-развивающей работы по коррекции агрессивности на основе соответствующей диагностики, что и обуславливает актуальность работы.

Таким образом, можно обозначить следующее основное противоречие: между признанием в научно-педагогической теории значимости своевременной коррекции агрессивных проявлений в поведения детей и реальным уровнем включения соответствующих коррекционных программ в практику дошкольного образования.

Объект исследования – эмоционально-волевая сфера.

Предмет исследования – психолого-педагогическая коррекция агрессивности в старшем дошкольном возрасте.

Гипотеза: особенности агрессивных проявлений в поведении детей старшего дошкольного возраста обусловлены нарушением эмоцыонально-волевой сферы и требуют соответствующей коррекционной работы.

Цель работы ‒ выявить особенности проявления агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте и определить направления их психолого-педагогической коррекции.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические подходы к эмоционально-волевому развитию, представленные в психолого-педагогической литературе

2. Рассмотреть теоретические основы агрессивного поведения в контексте изучения особенностей формирования эмоционально-волевой сферы.

3. Определить особенности поведения детей старшего дошкольного возраста с агрессивными проявлениями и оптимальные пути и средства их коррекции

4. Экспериментально исследовать особенности агрессивных поведенческих реакций детей старшего дошкольного возраста; обосновать содержание и условия организации коррекционной работы в обозначенном направлении.

Для решения поставленных цели и задач в работе использовались следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования (синтез, сравнение, анализ, систематизация, обобщение); эмпирические (диагностические методики); статистические (методы обработки данных: количественный и качественный анализ результатов исследования.

Опытно-экспериментальная база исследования – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» города Смоленска.

Теоретико-методологической основой исследования выступили:

– теории личностного развития детей (Б.Г. Ананьев, А.Г. Асмолов, А.А. Бодалев, Л.А. Божович, А.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Б.Д. Парыгин, А.В. Петровский, Е.М. Савитская, С.Л. Рубинштейн и др.);

– положения о психических состояниях личности и их влиянии на ее психическое здоровье и поведение, представленные в работах Б.И.Додонова, Н.Д.Левитова, А.М.Прихожан и др.;

– положения о ведущей роли высших психических функций в регуляции деятельности Л.С. Выготского, В.П. Зинченко и др.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в изучении и систематизации теоретического материала относительно особенностей развития эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста, представлении диагностических методик по ее исследованию и определении направлений коррекционно-развивающей работы по преодолению агрессии в поведении детей. Представленные в работе материалы (подобранные диагностические методики, результаты диагностики и методические рекомендации по коррекции агрессивности) могут быть использованы в практической работе с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе при разработке коррекционно-развивающих программ по развитию их эмоционально-волевой сферы.

Работа состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка литературы (30 источников), 2-х приложений. Общий объем работы составляет 60 страниц.

Объём работы: 60
Цена: 980 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru