Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Фонематические процессы у детей старшего дошкольного возраста с дислалией |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Логопедия |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические вопросы изучения фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дислалией в психолого-педагогической литературе ………………………………………………………………………..5 1.1 Понятие «фонематические процессы» в современной литературе ………5 1.2 Развитие фонематических процессов детей старшего дошкольного возраста в онтогенезе ……………………………………………………………9 Выводы по 1 главе ………………………………………………………………12 Глава 2 Особенности фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дислалией ……………………………………………14 2.1 Клинико - психолого-педагогическая характеристика детей с дислалией ……………………………………………………………………...14 2.2 Своеобразие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дислалией ……………………………………………………………21 2.3 Анализ методик изучения фонематических процессов дошкольников с дислалией ………………………………………………………………………..23 Выводы по 2 главе ………………………………………………………………30 Заключение ………………………………………………………………………32 Список использованных источников…………………………………………..33 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями речи, в том числе и с общим недоразвитием речи. Изучением общего недоразвития речи занимались Л.Ф. Спирова, Г.А. Каше, А.В. Ястребова, Т.Б. Филичева, Т.В. Тумаrова, и многие другие. Ими уделялось большое значение своеобразию фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи. Фонематический слух – это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический анализ — это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Одним из основных условий беспроблемного вхождения детей в школьное обучение и эффективного освоения навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития фонематических процессов. К моменту поступления в первый класс у ребенка должны быть сформированы направленность внимания на звуковую сторону речи и практические навыки дифференциа¬ции фонем родного языка. Последнее — различение звуков на слух и в собственном произношении — становится возможным лишь после овладения способностью произвести сложную работу, ко¬торая заключается в выделении существенных признаков речево¬го звука и отвлечении от посторонних, несущественных для его различения. Такая способность формируется на протяжении всего дошкольного детства. На наш взгляд, развитию фонематического слуха у детей с общим недоразвитием речи уделено недостаточное внимание, поэтому эта тема актуальна для нас. Цель исследования: изучить особенности фонематических процессов у старших дошкольников с дислалией. Задачи исследования: 1. Изучить состояние проблемы развития фонематических процессов в современной логопедии; 2. Рассмотреть особенности формирования фонематических процессов в онтогенезе; 3. Исследовать особенности фонематических процессов старших дошкольников с дислалией; 4. Разработать методические рекомендации для воспитателей по преодолению дислалии старших дошкольников.. Предмет исследования: особенности фонематических процессов старших дошкольников с дислалией. Объект исследования: дислалия старших дошкольников. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ теоретической литературы по теме исследования, анализ передового опыта лоопедов, педагогов и психологов. В структуру работы входят введение, две главы, разделенные на параграфы, заключение и список использованной литературы. |
Объём работы: | 34 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 61 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00