Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Формирование у детей с расстройством аутистического спектра гигиенических навыков по средствам заданий.

Тема работы: Формирование у детей с расстройством аутистического спектра гигиенических навыков по средствам заданий.
Предметная область: Дипломная работа, Психология и педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования у детей с расстройством аутистического спектра гигиенических навыков 7

1.1. Трактовка понятия «гигиенические навыки» в специальной литературе………………………………………………………………………7

1.2. Закономерности формирования гигиенических навыков в онтогенезе 11

1.3. Особенности формирования у детей с расстройством аутистического спектра гигиенических навыков 16

1.4. Методические аспекты формирования у детей с расстройством аутистического спектра гигиенических навыков 26

Выводы по 1 главе 30

Список использованной литературы 33

Описание работы:

Введение

Среди многочисленных форм нарушения развития проблема аутизма на сегодня является одной из актуальных. РДА обнаруживается в 4-5 случаях на 10000 детей. По данным ВОЗ в течение последних семи лет, количество детей с расстройствами аутистического спектра увеличивается ежегодно в среднем на 13 %.

Аутичные дети очень отличаются друг от друга по уровню интеллектуального развития, поведенческим проблемам, степени нарушения контакта. Однако всех их объединяет неприспособленность в повседневных житейских ситуациях и трудность применения имеющихся знаний в реальной жизни. И хотя при обращении к специалисту многие родители на первый план выдвигают поведенческие, речевые проблемы, несостоятельность ребёнка в социально – бытовой сфере, в том числе и низкий уровень развития культурно – гигиенических навыков, что делает практически невозможным его самостоятельное существование в обществе, и отрицательно сказывается на процессе социализации.

Сложность обучения культурно – гигиеническим навыкам данной категории детей связана с особенностями их психофизического развития: это и нарушение контакта, трудность произвольного сосредоточения, различного рода страхи, нарушение речевого развития, различного рода стереотипии, моторная неловкость. Именно поэтому у таких детей формирование культурно – гигиенических навыков представляет собой сложную проблему. Их приходиться отдельно и весьма долго обучать культурно – гигиеническим навыкам.

К условиям, необходимым для формирования гигиенических навыков у детей с РАС относятся: осуществление целенаправленной коррекционной работы в процессе освоения гигиенических навыков, а также в ходе проведения коррекционных занятий; организация сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования гигиенических навыков, которые способствуют не только успешному усвоению некоторых элементов знаний, умений и навыков, но и прежде всего, компетенций, составляющих основу социальной успешности.

Степень научной разработанности.

Расстройства аутистического спектра в современной науке рассматривается как психолого-педагогическая проблема, которую изучали такие отечественные авторы как: Каган В.Е, Башина В.М., К.С. Лебединская, О.С. Никольская, В.В. Лебединский, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др.

Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Л.С. Выготский, С.Д. Забрамная, Л.М. Шипицына и др. Среди зарубежных авторов можно выделить Л. Нюканена, Х, Рюкле.

Но, тем не менее, несмотря на большое количество исследований вопросы по формированию гигиенических навыков у детей с расстройствами аустического спектра (РАС) по-прежнему остаются неразработанными. В том числе, остаются малоисследованными вопросы о средствах и методах формирования гигиенических навыков у детей с РАС.

Таким образом, существует определенное противоречие между необходимостью формирования гигиенических навыков у детей с РАС и недостаточными исследованиями о средствах их формирования в научной литературе.

Выявленное противоречие позволило обозначить проблему нашего исследования: каковы потенциальные возможности коррекционных занятий в формировании гигиенических навыков у детей с РАС?

Объект исследования – процесс формирования у детей с РАС гигиенических навыков.

Предмет исследования – методическое сопровождение коррекционных занятий в формировании гигиенических навыков у детей с РАС.

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность коррекционных занятий в формировании у детей дошкольного возраста гигиенических навыков.

Гипотеза исследования: методическое сопровождение процесса формирования у дошкольников с РАС гигиенических навыков посредством коррекционных занятий будет эффективным, если:

- будет организована совместная деятельность детей и взрослых (воспитателей и родителей);

- разработана система коррекционных занятий в соответствии с задачами формирования гигиенических навыков;

- обеспечен индивидуальный подход к детям.

В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью работы поставлены следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические аспекты проблемы формирования у детей дошкольного возраста с РАС гигиенических навыков;

2. определить уровень сформированности у детей дошкольного возраста гигиенических навыков;

3. разработать систему коррекционных занятий по формированию гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с РАС;

4. выявить эффективность проведенной работы.

Методологической основой работы стало рассмотрение социально- бытового воспитания в связи с культурным развитием и эмоционально- смысловым контекстом обучения (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец).

Методами исследования явились:

- теоретические - анализ педагогической и психологической литературы;

- эмпирические – психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы;

- методы количественной и качественной обработки полученных данных.

База исследования: Омская региональная общественная организация инвалидов «Планета друзей».

В исследовании принимала участие группа детей старшего дошкольного возраста, состоящая из 20 человек.

Новизна исследования заключается в том, что впервые разработана и апробирована система коррекционных занятий по формированию гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста с РАС.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что определены педагогические условия успешного формирования у детей гигиенических навыков с помощью коррекционных занятий.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная в рамках данной работы педагогическая система коррекционных занятий по формированию у детей дошкольного возраста гигиенических навыков может быть использована в условиях общественного и семейного воспитания.

Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Объём работы: 60
Цена: 5500 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru