Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование у детей с расстройством аутистического спектра гигиенических навыков по средствам заданий. |
Предметная область: | Дипломная работа, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | Оглавление Введение 3 Глава 1. Научно-теоретические основы изучения формирования у детей с расстройством аутистического спектра гигиенических навыков 7 1.1. Трактовка понятия «гигиенические навыки» в специальной литературе………………………………………………………………………7 1.2. Закономерности формирования гигиенических навыков в онтогенезе 11 1.3. Особенности формирования у детей с расстройством аутистического спектра гигиенических навыков 16 1.4. Методические аспекты формирования у детей с расстройством аутистического спектра гигиенических навыков 26 Выводы по 1 главе 30 Список использованной литературы 33 |
Описание работы: | Введение Среди многочисленных форм нарушения развития проблема аутизма на сегодня является одной из актуальных. РДА обнаруживается в 4-5 случаях на 10000 детей. По данным ВОЗ в течение последних семи лет, количество детей с расстройствами аутистического спектра увеличивается ежегодно в среднем на 13 %. Аутичные дети очень отличаются друг от друга по уровню интеллектуального развития, поведенческим проблемам, степени нарушения контакта. Однако всех их объединяет неприспособленность в повседневных житейских ситуациях и трудность применения имеющихся знаний в реальной жизни. И хотя при обращении к специалисту многие родители на первый план выдвигают поведенческие, речевые проблемы, несостоятельность ребёнка в социально – бытовой сфере, в том числе и низкий уровень развития культурно – гигиенических навыков, что делает практически невозможным его самостоятельное существование в обществе, и отрицательно сказывается на процессе социализации. Сложность обучения культурно – гигиеническим навыкам данной категории детей связана с особенностями их психофизического развития: это и нарушение контакта, трудность произвольного сосредоточения, различного рода страхи, нарушение речевого развития, различного рода стереотипии, моторная неловкость. Именно поэтому у таких детей формирование культурно – гигиенических навыков представляет собой сложную проблему. Их приходиться отдельно и весьма долго обучать культурно – гигиеническим навыкам. К условиям, необходимым для формирования гигиенических навыков у детей с РАС относятся: осуществление целенаправленной коррекционной работы в процессе освоения гигиенических навыков, а также в ходе проведения коррекционных занятий; организация сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с расстройством аутистического спектра, обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования гигиенических навыков, которые способствуют не только успешному усвоению некоторых элементов знаний, умений и навыков, но и прежде всего, компетенций, составляющих основу социальной успешности. Степень научной разработанности. Расстройства аутистического спектра в современной науке рассматривается как психолого-педагогическая проблема, которую изучали такие отечественные авторы как: Каган В.Е, Башина В.М., К.С. Лебединская, О.С. Никольская, В.В. Лебединский, Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг и др. Проблемами воспитания культурно-гигиенических навыков детей занимались такие отечественные авторы, как Л.С. Выготский, С.Д. Забрамная, Л.М. Шипицына и др. Среди зарубежных авторов можно выделить Л. Нюканена, Х, Рюкле. Но, тем не менее, несмотря на большое количество исследований вопросы по формированию гигиенических навыков у детей с расстройствами аустического спектра (РАС) по-прежнему остаются неразработанными. В том числе, остаются малоисследованными вопросы о средствах и методах формирования гигиенических навыков у детей с РАС. Таким образом, существует определенное противоречие между необходимостью формирования гигиенических навыков у детей с РАС и недостаточными исследованиями о средствах их формирования в научной литературе. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему нашего исследования: каковы потенциальные возможности коррекционных занятий в формировании гигиенических навыков у детей с РАС? Объект исследования – процесс формирования у детей с РАС гигиенических навыков. Предмет исследования – методическое сопровождение коррекционных занятий в формировании гигиенических навыков у детей с РАС. Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность коррекционных занятий в формировании у детей дошкольного возраста гигиенических навыков. Гипотеза исследования: методическое сопровождение процесса формирования у дошкольников с РАС гигиенических навыков посредством коррекционных занятий будет эффективным, если: - будет организована совместная деятельность детей и взрослых (воспитателей и родителей); - разработана система коррекционных занятий в соответствии с задачами формирования гигиенических навыков; - обеспечен индивидуальный подход к детям. В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью работы поставлены следующие задачи: 1. рассмотреть теоретические аспекты проблемы формирования у детей дошкольного возраста с РАС гигиенических навыков; 2. определить уровень сформированности у детей дошкольного возраста гигиенических навыков; 3. разработать систему коррекционных занятий по формированию гигиенических навыков у детей дошкольного возраста с РАС; 4. выявить эффективность проведенной работы. Методологической основой работы стало рассмотрение социально- бытового воспитания в связи с культурным развитием и эмоционально- смысловым контекстом обучения (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец). Методами исследования явились: - теоретические - анализ педагогической и психологической литературы; - эмпирические – психолого-педагогический эксперимент, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы; - методы количественной и качественной обработки полученных данных. База исследования: Омская региональная общественная организация инвалидов «Планета друзей». В исследовании принимала участие группа детей старшего дошкольного возраста, состоящая из 20 человек. Новизна исследования заключается в том, что впервые разработана и апробирована система коррекционных занятий по формированию гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста с РАС. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что определены педагогические условия успешного формирования у детей гигиенических навыков с помощью коррекционных занятий. Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная в рамках данной работы педагогическая система коррекционных занятий по формированию у детей дошкольного возраста гигиенических навыков может быть использована в условиях общественного и семейного воспитания. Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. |
Объём работы: | 60 |
Цена: | 5500 ₽ |
Уникальность: | 70-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00