Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Совершенствование скоростных способностей

хоккеистов группы углубленной специализации

средствами специально сконструированных

двигательных заданий

Тема работы: Совершенствование скоростных способностей

хоккеистов группы углубленной специализации

средствами специально сконструированных

двигательных заданий

Предметная область: Повышение процента оригинальности, antiplagiat.ru
Краткое содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ОБЩЕТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 8

1.1. Понятие и формы проявления скоростных способностей в хоккее 8

1.2. Возрастные особенности развития скоростных способностей хоккеистов

19

1.3. Методика физической подготовки с преимущественной направленностью на совершенствование скоростных способностей хоккеистов

27

Выводы по первой главе 38

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ МЕТОДИКИ И ОБСУЖДЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

40

2.1. Организация исследовательской работы 40

2.2. Экспериментальная методика развития скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет 47

2.3. Анализ показателей развития скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет 58

Выводы по второй главе 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

С появлением хоккея с шайбой, как вида спорта, даже неискушенному зрителю ясно, что ведущим физическим качеством, в этом виде спорта, является быстрота. Опережение соперника на доли секунды, дает команде, с лучшей скоростной подготовкой, в сумме заметное преимущество. Характерной чертой развития современного хоккея является процесс его дальнейшей интенсификации, т.е. повышения темпа игры, приводящее к увеличению количества игровых операций в единицу времени.

Особенности игры предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие. В этой связи приобретает еще большее значение скоростная подготовка, являясь одним из важных факторов повышения мастерства хоккеистов и достижения ими высоких скоростных результатов.

Анализ научно-методической литературы показывает, что наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 14 лет. Скоростная подготовка, как один из важных факторов повышения спортивного мастерства, в современном юношеском хоккее приобретает особое значение. Построения тренировочного процесса юношеских команд, свидетельствует о том, что физической подготовке уделяется большое внимание. Однако физическая подготовка направлена преимущественно на повышение выносливости и силовых качеств хоккеистов. Что же касается скоростной подготовки, то она занимает незначительное место в тренировке юных хоккеистов и проводится, как правило, в комплексе с другими качествами и технико-тактической подготовкой. Объем же чистой скоростной подготовки невелик и составляет в среднем 3-7 % от времени, отводимом на всю физическую подготовку.

Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях возрастной акселерации и снижения возраста сборных хоккейных команд особое значение имеет целенаправленная подготовка юных хоккеистов 13-14 лет, возрасте, когда закладывается фундамент высоких и стабильных результатов. Этот этап спортивной подготовки юных хоккеистов совпадает с периодом наиболее активного формирования двигательного анализатора. Вот почему целенаправленное развитие комплекса качеств и навыков в этом возрасте в дальнейшем обеспечивает высокое спортивное мастерство.

Основными средствами, применяемыми безледового этапа подготовки, являются, игровые упражнения, старты из различных положений и пробегания коротких отрезков в максимальном темпе. В тренировочном процессе в безледовых условиях по существу отсутствует работа над повышением быстроты выполнения отдельных двигательных актов и технических приемов. Преимущественное использование в относительно большом объеме тренировочных игр и игровых упражнений не дает должного эффекта, так как режим их проведения не обеспечивает прироста скоростных качеств.

На этапах ледовой подготовки, с целью повышения специальной скоростной подготовленности хоккеистов, используются специальные средства, среди которых следует отметить игры и игровые упражнения, рывково-тормозные движения, пробегание коротких отрезков с ведением шайбы по прямой и ломаной линии, используются упражнения, направленные на повышение быстроты выполнения отдельных двигательных актов и технических приемов, однако в незначительном объеме.

Анализ тренировочного процесса юных хоккеистов показал также, что при построении скоростной подготовки в отдельно взятом тренировочном занятии, микро- и мезоциклах имеют место отклонения от известных положений современной теории и методики скоростной тренировки. Наблюдения за содержанием тренировочного процесса позволили выявить, что зачастую работа над повышением скоростных качеств проводится на фоне утомления от нагрузок предшествующей работы и на низком эмоциональном фоне. Не всегда соблюдаются оптимальные интервалы отдыха между выполнением упражнений и их серий, многие занятия по скоростной подготовке недостаточно хорошо организованы.

До настоящего времени в российском хоккее накоплен определенный опыт и положительные традиции в воспитании скоростных качеств хоккеистов, которые выгодно отличали отечественных хоккеистов от своих основных соперников, особенно в скоростном маневре. Воспитанию скоростных способностей хоккеистов рассматриваются в работах (В.И. Колоскова, В.П. Климина, В.П. Савина и др.). Однако былое превосходство в скоростной подготовленности наших хоккеистов частично утрачено и сведено к минимуму.

Такое выравнивание явилось следствием, с одной стороны несомненного прогресса наших основных конкурентов (команд Чехии, Швеции, Канады, Финляндии), с другой – отсутствие сколько-нибудь заметного повышения уровня скоростной подготовленности наших хоккеистов, чрезмерное увеличение силового компонента при подготовке. Но только разумное сочетание этих основных компонентов физической подготовленности, ведущим из которых все остается быстрота, даст необходимый результат.

Это обусловлено рядом причин, среди которых следует выделить:

1. несовершенство уже устаревшей методики развития скоростных способностей хоккеистов;

2. недооценка тренерами важности постоянной работы над повышением скоростной подготовленности хоккеистов, особенно в детском и юношеском возрастах.

Поэтому для дальнейшего повышения мастерства наших хоккеистов необходимо оптимизировать их скоростную подготовку, в плане рационализации тренировочных нагрузок, подбора средств и методов тренировки, особенно на ранних этапах подготовки спортивных резервов, т.к. в возрасте 13-14 лет имеются все необходимые предпосылки для формирования специального фундамента скоростной подготовленности.

Актуальность исследования определяет проблему поиска эффективных форм, средств и методов, направленных на развитие скоростных способностей у хоккеистов 13-14 лет.

В связи с обозначенной проблемой, нами была определена цель исследования: совершенствовать методику развития скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет и экспериментально проверить ее эффективность.

Объект исследования – учебно-тренировочный процесс хоккеистов этапа начальной специализации.

Предмет исследования – методика развития скоростных способностей у хоккеистов в возрасте 13-14 лет.

Теоретико-методологическая основа исследования. Методика развития скоростных способностей рассмотрена в работах: В.В. Бойко, Ю.В. Верхошанский, В.С. Кузнецов, Л.П. Матвеев, Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов, В.П. Филин, Н.А. Фомин, Ж.К. Холодов. Физиологические аспекты развития скоростных способностей представлены в работах: Ю.Н. Вавилов, Ю.В. Верхошанский, В.И. Дубровский, Н.В. Зимкин, Я.М. Коц, В.М. Смирнов, А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб, Н.А. Фомин. Методике развития быстроты у хоккеистов посвящены исследования: В.А. Быстрова, В.П. Климина, В.И. Колоскова, И.М. Колузганова, В.П. Савина.

Задачи исследования:

1. Подобрать методы оценки развития скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет.

2. Подобрать средства и методы развития скоростных способностей хоккеистов 13-14 лет.

3. Проанализировать результаты проведенного эксперимента и обосновать эффективность предлагаемой методики.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что развитие скоростных способностей будет эффективным если:

– учитывать сенситивность в развитии элементарных и комплексных форм скоростных способностей;

– реализовывать принцип адекватной направленности средств и методов тренировки через соответствие содержания двигательных заданий биологическому ритму интенсивно развивающейся скоростной способности;

– повышать объём скоростной подготовки от всего тренировочного времени и направлять воздействия на различные формы скоростных способностей в соответствии с сенситивными периодами их развития;

– использовать средства в виде специально сконструированных двигательных заданий с регламентированными режимами нагрузки и отдыха;

– использовать индивидуально-дифференцированный подход к спортсменам с разными уровнями проявления сенситивности в развитии компонентов быстроты движений.

В работе использовались следующие методы исследования:

1. анализ научно-методической литературы;

2. тестирование скоростных способностей;

3. методы математической статистики;

4. педагогический эксперимент.

Объём работы: 70
Цена: 900 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru