Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Детский оркестр как средство развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. |
Предметная область: | Реферат, Психология и педагогика |
Краткое содержание: | Оглавление Введение………………………………………….………………………… 3 1. Психолого-педагогические аспекты развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста……………… 6 2. Методические основы развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в коллективной инструментально-исполнительской деятельности …………................. 10 3. Потенциал детского оркестра в развитии положительных взаимоотношений дошкольников в контексте системы элементарного музыкального воспитания Карла Орфа ………………………………..... 16 Заключение………………………….……………………………………… 22 Список литературы………………………………………………………… 24 Приложение ……………………………………………………………….. 27 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования проблемы развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста средствами детского оркестра обусловлена признанием значимости социально-коммуникативного развития ребенка как фактора его полноценного личностного становления и условия гармоничного формирования в качестве субъекта многогранных межличностных коммуникаций. Именно в период дошкольного детства происходит интенсивное социально-коммуникативное развитие ребенка, формируются навыки общения, приобретаются умения осуществлять согласованную совместную деятельность и устанавливать положительные отношения с окружающими. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования отмечается направленность на «создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей» . Трудно переоценить значение коллективного инструментального музицирования в развитии положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Являясь составным элементом программы художественно-эстетического развития дошкольников, оно способствует не только становлению эстетического отношения к окружающему миру и постижению мира искусства, но и формированию социальных навыков детей, установлению положительных межличностных отношений в процессе совместной музыкально-творческой деятельности. Анализ научной разработанности проблемы исследования показал, что социально-психологические основы взаимоотношений дошкольников в контексте социализации и социально-коммуникативного развития личности рассмотрены в трудах В.В. Абраменковой, Г.С. Абрамовой, М.В. Гамезо, Ю.М. Едихановой, B.C. Мухиной, Е.О. Смирновой, В.М. Холмогоровой и др. Вопросы организации коллективной музыкальной деятельности дошкольников, включая занятия в детском оркестре, раскрыты в работах С.П. Бублей, Н.А. Ветлугиной, А.Н. Зиминой, Н.Г. Кононовой, Н.А. Метлова, К. Орфа, О.П. Радыновой, Т.Э. Тютюнниковой и др. Но, несмотря на научный интерес ученых к данной проблематике и обширную библиографию вопроса, проблема развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста средствами детского оркестра до сих пор остается актуальной. Особую значимость приобретает анализ зарубежных концепций музыкального образования, в которых отражаются оригинальные взгляды авторов на возможности использования детского оркестра в развитии взаимоотношений дошкольников. Цель данной работы – раскрыть научно-теоретические и методические аспекты развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий в детском оркестре в дошкольном образовательном учреждении. Объект исследования – социально-коммуникативное развитие детей в образовательном процессе дошкольного учреждения. Предмет исследования – развитие положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении средствами детского оркестра. Задачи: 1. Раскрыть психолого-педагогические аспекты развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть методические основы развития положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в коллективной инструментально-исполнительской деятельности. 3. Проанализировать потенциал детского оркестра в развитии положительных взаимоотношений дошкольников в контексте системы элементарного музыкального воспитания Карла Орфа. Методы исследования. В ходе работы использованы теоретические методы исследования: методы научного познания (анализ и синтез, абстрагирование, моделирование и др.); изучение литературных, методических и научно-педагогических источников, нотной литературы, интернет-материалов. Структура работы. Работа состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка литературы и приложения. Список литературы включает 29 источников. |
Объём работы: | 25 |
Цена: | 750 ₽ |
Уникальность: | 70-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00