Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Акутогава Р, Новеллы.

Тема работы: Акутогава Р, Новеллы.
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Литература
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ПИСАТЕЛЯ…………………….7

1.1. Основные этапы творческой биографии……………………………7

1.2. Аналитический обзор произведений автора………………………10

1.3. Театральные постановки и экранизация……………………………11

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИЛЬМА «РАСЕМОН»………………………12

2.1. Литературный анализ произведения «Расемон»…………………12

2.2. Режиссерский анализ произведения «Расемон»…………………..12

2.3. Авторский режиссерский замысел и его воплощение в фильме «Расемон»………………………………………………………………………17

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….23

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. В соответствии с рассматриваемой темой, древняя восточная религиозная культура для непосредственного европейца в принципе не может быть «своей». При этом, любой европеец по непосредственному отношению к ней – а именно «чужой» человек Запада, который во многом должен врастать в наиболее принципиально иную культуру более, чем постепенно. Отметим, что восточное мироощущение – подразумевает собой определенную неизменность («себе-тождественность») в течение некоторых лет - тысячелетий. Обратим внимание на то, что Япония включает в себя наиболее ярко выраженный тип восточного менталитета. Существенная основа установленного характера японцев – подразумевает наиболее эстетическое чувство, культ красоты и гармонии.

Вместе с тем, сама японская культура определенным образом характерно возникла по причине наиболее сложного взаимодействия собственных оригинальных традиций с установленными разнородными элементами, в первую очередь характерно заимствованными у иных непосредственных народов (13, с. 46).

Определенно, Японию принято считать полирелигиозной страной , а это подразумевает собой синтоизм, исконный для Японии, и, как правило, буддизм, дзен-буддизм (буддизм при сближении с даосизмом), конфуцианство. В первую очередь полностью заимствований, из Индии и Китая, в японской культуре довольно таки много. Япония в данном случае характерным образом заимствовала не то иное, как письменность – иероглифическое письмо (в 5 веке), мировоззренческие системы, право. Японцы и китайцы как бы повторяют соотношение: «римляне – греки древности» или «американцы – европейцы современности».

При всем сказанном, если делать весьма праведное сравнение с непосредственной китайской культурой, то в данном случае японская культура буде являться наиболее рациональной и механизированной.

Обратим внимание на то, что уже в 16 веке в Японии изначально возникли самые первые европейцы, как правило, это сначала были португальцы, после чего испанцы, и, при всем при этом стало распространяться христианство. Стоить отметить, что от западного мира Япония в целом взяла не культуру, не духовное, а именно все то, что напрямую переплетено с материальным, «цивилизацией», к примеру, огнестрельное оружие или небоскребы. Существенное подражание японцев Европе всегда было только лишь поверхностным, тогда как само взаимодействие с Индией и Китаем происходило на не более, чем духовном уровне (1, с. 35).

Определённо, уже в VI в. японцы приняли буддизм. Отметим, что в 552 г. король корейского государства Пэкче определенным образом сделал обращение к Японии с главной просьбой о военной помощи по причине характерной угрозы нападения со стороны соседнего корейского государства, так называемого Силла. Наряду с этим, он в первую очередь послал выделенное бронзовое изображение Будды и, как правило, еще несколько священных буддийских манускриптов, при этом полностью советуя японцам принять ни что иное, как буддизм. Выделенный вопрос определенным образом вызвал бурю предшествующих разногласий среди данных вождей знатных родов. При всем сказанном, данный род Сога, которому в рассматриваемое время определённым образом принадлежала реальная власть в племенном союзе Ямато, в данном случае также принял буддизм, а жреческий род Накатоми и военный род Мононобэ, как правило, остались синтоистами. На основании этого, произошла религиозная война. Следует отметить, что в 587 г. род Сога одержал данную победу. Именно для того, чтобы вдвойне укрепить свою непосредственную власть глава рода Сога, Умако, в 593 г. определенным образом поставил в качестве верховной правительницы свою главную племянницу Суйко, а регентом при ней в данной ситуации назначил принца Умаядо (572-622), которого так или иначе называл Сётоку-тайси. В начале 7 в. принц Сётоку провел в Японии ряд реформ, изложив в «кодексе 17 статей» буддистские и конфуцианские принципы управления государством (18).

Самурайский этический кодекс бусидо, который упоминается в новелле Акутагавы «Носовой платок». Самурай – японский потомственный профессиональный воин. Владетельные самурайские роды сформировались в X-XII веках в результате постоянных междоусобных войн. Тогда же сложились устои морального кодекса самураев «Кюба-но мити» («Путь лука и скакуна»), который стал основой заповедей «Буси-до» («Путь самурая»). Самурай должен был служить воплощением конфуцианских добродетелей, наделенных силой и свирепостью буддийских храмовых стражей, отличаться физическим совершенством, моральной чистотой и возвышенностью помыслов. Представление о том, что самурай может достичь просветления быстрее, чем монах, а воинское искусство – более прямой путь к совершенству, чем традиционная практика медитации. В результате учение о рыцарском поведении бусидо стало воплощением основных черт национального характера, изначально присущих японской нации.

Сэппуку - обряд самоубийства, совершаемый самураем: в момент вспарывания живота лучший друг самурая должен облегчить его страдания, отрубив ему голову мечом. Харакири - способ ритуального самоубийства, предписанный самураям средневековым кодексом чести (2, с. 15).

Особая чуткость к природной гармонии неразрывно связана с японской религией – синтоизмом. Согласно синтоизму, все в мире одухотворено и в каждом явлении природы присутствует свое божество (ками). Все земное есть божественное. Ориентация на гармонию с Мирозданием. Национальный символ Японии – цветущая сакура. В сентябре отмечается праздник цветущих хризантем.

С постижением красоты связаны два принципа – «аврэ» и «югэн». Понятие «аварэ» связано с различными эмоциями: от радости до печали. Это реакция на красоту, эстетическое притяжение мира. Еще один принцип понимания красоты – «югэн» – это нечто загадочное, неуловимое, непостижимое, эфемерное. Истоки югэн в буддизме с его идеей непрочности земной жизни. Связь с понятием Пустоты, Ничто. В духе «юген» создан философский сад - «Сад камней» - это 15 (16) черных необработанных камней, разбросанных по белому песку, причем из 15 камней всегда видны только 14.

Японская литература (буддистская, дзен-буддистская, синтоистская литература). Ведущие жанры японской прозы 9-14 вв. – моногатари, никки и дзуйхицу (условно – роман, дневники и эссе) – монопольно принадлежали женщинам. Японская литература уникальна в том отношении, что в ней на протяжении огромных временных периодов главная роль принадлежала женщинам-писательницам. В следующие 500 лет женщины исчезли из литературы и вообще из культурной жизни, что объясняется распространением конфуцианства.

Целью работы является анализ фильма «Расемон».

В соответствии с поставленной целью выделены основные задачи:

1. Выделить основные этапы творческой биографии автора.

2. Провести аналитический обзор произведений автора.

3. Охарактеризовать театральные постановки и экранизацию.

4. Проанализировать произведение «Расемон».

5. Провести режиссерский анализ произведения «Расемон».

5. Рассмотреть вторский режиссерский замысел и его воплощение в фильме «Расемон».

Методы исследования: анализ, синтез, дедукция, обобщение, сравнение.

Теоретическая значимость исследования заключается в анализе произведения «Расемон», его характерных особенностях, сюжете.

Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы студентами при написании курсовых работ.

Структура работы:

Во введении приводится характеристика особенностям японской и европейским традициям, особенностям произведений.

В первой главе приведена биография японского прозаика Акутагава Рюноскэ, особенности его творческой жизни, анализ произведений.

Во второй главе проводится подробный анализ произведения по фильму «Расемон».

В заключении подводится итог о проделанной работе.

Список использованных источников включает в себя литературу, использованную при написании данной темы курсовой работы.

Объём работы: 20-25
Цена: 1200 ₽
Уникальность: 60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru