Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Комплексный подход в коррекции заикания

Тема работы: Комплексный подход в коррекции заикания
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ 7

1.1. Общая характеристика заикания как речевого нарушения. Причины заикания 7

1.2. Механизм, особенности проявления невротической и неврозоподобной форм заикания 12

1.3. Особенности применения комплексного подхода к преодолению заикания 19

2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 27

2.1. Методика и организация изучения темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с заиканием 27

2.2. Разработка и применение методики комплексного воздействия с целью коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста 31

2.3. Анализ эффективности проведенной работы 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 46

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. Одной из важнейших психических функций человека является речевая. В процессе речевого развития формируется высшие формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Лица, страдающие заиканием, лишены возможности нормального речевого общения с окружающими, заикание является серьезным препятствием для выполнения производственных обязанностей, получения образования, устройства личной жизни. Постоянные затруднения в речи травмируют больных, вызывая невротические реакции.

К сожалению, количество людей, страдающих заиканием, увеличивается, что позволяет говорить об актуальности выбранной темы.

Заикание характеризуется нарушением темпо-ритмической организации экспрессивной речи, обусловленной судорожным состоянием мышц речевого аппарата в процессе общения, с преимущественным поражением коммуникативной функции речи. В структуру заикания входит нарушение просодических компонентов речи, определяющих выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе коммуникации.

Но, по мнению большинства учёных, заикание – это не только расстройство речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физическое здоровье, общая моторика, собственно речевые функции, психологические особенности. Перечисленные особенности в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному, но, тем не менее, одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного неизбежно усугубляет другое. Руководствуясь учением Павлова о высшей нервной деятельности человека, заикание называют заболеванием центральной нервной системы в целом.

Заикание трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно устранить ещё до поступления ребёнка в школу.

Но необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность и моторику в целом. Воздействие на разные стороны организма, речи и личности заикающегося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного метода преодоления заикания.

Комплексный подход по коррекции заикания у дошкольников – актуальная проблема нашего общества в целом, которая особо остро проявляется в малых городах и районах из – за неукомплектованности образовательных и медицинских учреждений узкими специалистами (логопедами, психологами, неврологами и другими специалистами).

Все вышесказанное обусловливает необходимость детального теоретического и практического изучения эффективности применения комплексного подхода в коррекции заикания у старших дошкольников.

Проблема заикания интенсивно изучается и освещается в литературе. Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева, В.А. Гиляровского.

Созданием методик работы с заикающимися занимались многие ученые - педагоги: Н.А. Власова, Е.Р. Рау, В.И. Селиверстов, Н.А. Чевелева, С.А. Миронова, В.М. Шкловский и др.

Был разработан оригинальный подход к оценке клинической картины заикания, выделены 2 клинические формы (невротическая, неврозоподобная), описаны судорожные проявления в речи заикающихся, особенности личности, представлены отдельные приемы и методы логопедической работы, разработаны комплексные системы реабилитации заикания у дошкольников, подростков и взрослых.

Объект исследования: заикание как нарушением темпо-ритмической организации речи.

Предмет исследования: комплексный подход к коррекции заикания у дошкольников.

Цель работы: изучить теоретические и методическое особенности применения комплексного подхода в коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что применение комплексного подхода является более эффективным в коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста, чем применение стандартного подхода.

Задачи работы:

1) дать общую характеристику заикания как речевого нарушения, назвать причины заикания;

2) проанализировать механизм, особенности проявления невротической и неврозоподобной форм заикания;

3) выявить Особенности применения комплексного подхода к преодолению заикания;

4) разработать и апробировать методику комплексного воздействия с целью коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста;

5) провести экспериментальное исследование эффективности применения разработанной методики.

Для решения поставленных задач использовались методы:

1) теоретические: анализ литературы по проблеме исследования (логопедической, педагогической, психологической, лингвистической, психолингвистической)

2) эмпирические: психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы) тестирование, методы количественной и качественной обработки данных.

Практическая значимость исследования: в ходе подготовки курсовой работы освоены современные методики по коррекции заикания и новаторские подходы, разработан комплексный подход по коррекции заикания у дошкольников, который может быть использован в работе учителей-логопедов, педагогов-психологов, врачей-неврологов.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего 39 источников и 3 приложений.

Объём работы: 40-44
Цена: 1125 ₽
Уникальность: 30-45 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru