Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Комплексный подход в коррекции заикания |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Педагогика |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ 7 1.1. Общая характеристика заикания как речевого нарушения. Причины заикания 7 1.2. Механизм, особенности проявления невротической и неврозоподобной форм заикания 12 1.3. Особенности применения комплексного подхода к преодолению заикания 19 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В КОРРЕКЦИИ ЗАИКАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 27 2.1. Методика и организация изучения темпо-ритмической стороны речи у старших дошкольников с заиканием 27 2.2. Разработка и применение методики комплексного воздействия с целью коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста 31 2.3. Анализ эффективности проведенной работы 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42 ПРИЛОЖЕНИЕ 46 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы работы. Одной из важнейших психических функций человека является речевая. В процессе речевого развития формируется высшие формы познавательной деятельности, способность к понятийному мышлению. Лица, страдающие заиканием, лишены возможности нормального речевого общения с окружающими, заикание является серьезным препятствием для выполнения производственных обязанностей, получения образования, устройства личной жизни. Постоянные затруднения в речи травмируют больных, вызывая невротические реакции. К сожалению, количество людей, страдающих заиканием, увеличивается, что позволяет говорить об актуальности выбранной темы. Заикание характеризуется нарушением темпо-ритмической организации экспрессивной речи, обусловленной судорожным состоянием мышц речевого аппарата в процессе общения, с преимущественным поражением коммуникативной функции речи. В структуру заикания входит нарушение просодических компонентов речи, определяющих выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе коммуникации. Но, по мнению большинства учёных, заикание – это не только расстройство речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физическое здоровье, общая моторика, собственно речевые функции, психологические особенности. Перечисленные особенности в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному, но, тем не менее, одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного неизбежно усугубляет другое. Руководствуясь учением Павлова о высшей нервной деятельности человека, заикание называют заболеванием центральной нервной системы в целом. Заикание трудно устранимо, травмирует психику ребёнка, тормозит правильный ход его воспитания, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. Кроме того, заикание лишает ребёнка нормальных условий общения и часто препятствует его успешной учёбе. Поэтому данный дефект важно устранить ещё до поступления ребёнка в школу. Но необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность и моторику в целом. Воздействие на разные стороны организма, речи и личности заикающегося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного метода преодоления заикания. Комплексный подход по коррекции заикания у дошкольников – актуальная проблема нашего общества в целом, которая особо остро проявляется в малых городах и районах из – за неукомплектованности образовательных и медицинских учреждений узкими специалистами (логопедами, психологами, неврологами и другими специалистами). Все вышесказанное обусловливает необходимость детального теоретического и практического изучения эффективности применения комплексного подхода в коррекции заикания у старших дошкольников. Проблема заикания интенсивно изучается и освещается в литературе. Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачева, В.А. Гиляровского. Созданием методик работы с заикающимися занимались многие ученые - педагоги: Н.А. Власова, Е.Р. Рау, В.И. Селиверстов, Н.А. Чевелева, С.А. Миронова, В.М. Шкловский и др. Был разработан оригинальный подход к оценке клинической картины заикания, выделены 2 клинические формы (невротическая, неврозоподобная), описаны судорожные проявления в речи заикающихся, особенности личности, представлены отдельные приемы и методы логопедической работы, разработаны комплексные системы реабилитации заикания у дошкольников, подростков и взрослых. Объект исследования: заикание как нарушением темпо-ритмической организации речи. Предмет исследования: комплексный подход к коррекции заикания у дошкольников. Цель работы: изучить теоретические и методическое особенности применения комплексного подхода в коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что применение комплексного подхода является более эффективным в коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста, чем применение стандартного подхода. Задачи работы: 1) дать общую характеристику заикания как речевого нарушения, назвать причины заикания; 2) проанализировать механизм, особенности проявления невротической и неврозоподобной форм заикания; 3) выявить Особенности применения комплексного подхода к преодолению заикания; 4) разработать и апробировать методику комплексного воздействия с целью коррекции заикания у детей старшего дошкольного возраста; 5) провести экспериментальное исследование эффективности применения разработанной методики. Для решения поставленных задач использовались методы: 1) теоретические: анализ литературы по проблеме исследования (логопедической, педагогической, психологической, лингвистической, психолингвистической) 2) эмпирические: психолого-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный этапы) тестирование, методы количественной и качественной обработки данных. Практическая значимость исследования: в ходе подготовки курсовой работы освоены современные методики по коррекции заикания и новаторские подходы, разработан комплексный подход по коррекции заикания у дошкольников, который может быть использован в работе учителей-логопедов, педагогов-психологов, врачей-неврологов. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы, включающего 39 источников и 3 приложений. |
Объём работы: | 40-44 |
Цена: | 1125 ₽ |
Уникальность: | 30-45 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00