Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Работа психолога с семьёй ребенка с нарушением речи

Тема работы: Работа психолога с семьёй ребенка с нарушением речи
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

Содержание

Введение………………………………………………….…………………………..3

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты работы с семьёй ребенка с нарушением речи………………………………………………………………………..………….6

1.1. Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования…..6

1.2. Проблема изучения особенностей литературного развития школьников с тяжелыми нарушениями речи в отечественной и зарубежной литературе….....11

Выводы по 1 главе ……………………………………………………..…………..15

ГЛАВА 2. Особенности психолого-педагогического сопровождения ребенка с нарушением речи……………………………………………………………..…….16

2.1. Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи……………………………………………………………………………...…..16

2.2. Коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с тяжелыми нарушениями речи…………………………….………19

Выводы по 2 главе……………………………………………………….…………23

ГЛАВА 3. Анализ работы психолога с семьёй ребенка с нарушением речи…..24

3.1. Методическая организация исследования……………………………………24

3.2. Методические рекомендации по взаимодействию психолога и родителей..28

Выводы по 3 главе………………………………………………………………….31

Заключение………………………………………………………………………….32

Список использованных источников………………………………………..……34

Введение

Описание работы:

Введение

Общение и речь играют в жизни человека очень большую роль. Социализация ребенка в обществе происходит в процессе его общения с другими людьми. При помощи речи ребенок получает информацию об окружающем мире, познает его. Речь позволяет каждому человеку высказывать свои мысли, быть понятым и понимать других.

Имея равные права на образование, развитие, участие в жизни общества – в реальной жизни, дети с особыми потребностями нередко лишены возможности реализовать эти права. Одним из основных принципов международных стандартов является право детей с особыми потребностями на интеграцию в общество, основой которой является обеспечение таким детям доступа к качественному образованию.

Актуальность проблемы заключается в том, что педагоги, работники психологической службы должны создать условия и оказывать помощь в психологической и социальной адаптации, подготовке к полноценной жизни в обществе детей с особыми образовательными потребностями. Ведь обучение детей с особыми потребностями совместно с их здоровыми сверстниками способствует их социальной адаптации. Такое обучение является полезным и для здоровых детей, так как они учатся понимать проблемы других, становятся добрее.

Образование детей с особыми потребностями предусматривает включение их в общую деятельность вместе с другими детьми, начиная уже с дошкольного возраста.

Относительно детей дошкольного возраста с нарушениями речи, следует заметить, что неправильное произношение, трудность в построении развернутых грамматических конструкций, проблем словоизменения - все это может стать причиной непонимания и насмешек над ребенком, а со стороны сверстников, нанести непоправимый вред психике ребенка. Корни речевых проблем, как правило, нужно искать в дошкольном детстве, когда речевая система проходит свое активное становление.

Развитие речи ребенка предполагает формирование у него языковых, речевых и коммуникативных систем к старшему дошкольному возрасту. Обязательной предпосылкой к развитию детской речи выступает наличие развивающей речевой среды. В период дошкольного возраста происходят наиболее значимые и важные качественные изменения овладения языковой знаковой системой. Развитие речи оказывает существенное влияние на формирование личности ребенка, на его волевые качества, характер, взгляды и убеждения.

Проблемами организации обучения и воспитания, психологического сопровождения и социально-педагогического патроната детей с нарушениями речи рассматриваются с позиции психологических, педагогических, организационно-методических требований по организации работы с такими детьми. В своих работах ученые пришли к выводу, что работа с детьми с особыми образовательными потребностями должна быть направлена на организацию целенаправленной поддержки путем предоставления психологической, социальной помощи всех участников учебно-воспитательного процесса.

Теоретико-методологическую базу исследования составили: работы Л.С. Выготского, Ж. Пиаже, А.А. Леонтьева, А.Р. Лурия, С. Л. Рубинштейна Т. Л. Розенгард-Путко, А. Н. Гвоздева и многих других отечественных и зарубежных психологов.

Непосредственно проблемами литературного развития школьников детей с ТНР занимались Р.Е. Левина, О.Н. Усанова, О.А. Слинько и И.О. Зайцев. На сегодняшний день проблемы развития речи у детей с ТНР изучают Нечеухина Е.Е., Качан Г.А., Косарева В.Ю. и многие другие.

Цель работы: проанализировать работу психолога с семьёй ребенка с нарушением речи.

Объект исследования: ребенок с нарушением речи.

Предмет исследования: работа психолога с семьёй.

Задачи исследования следующие:

- рассмотреть психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования;

- рассмотреть проблему изучения особенностей литературного развития школьников с тяжелыми нарушениями речи в отечественной и зарубежной литературе;

- рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей с тяжелыми нарушениями речи;

- проанализировать коррекционно-образовательное значение литературы в обучении школьников с тяжелыми нарушениями речи;

- рассмотреть методическую организацию исследования

- рассмотреть методические рекомендации по взаимодействию психолога и родителей.

Методы исследования. Для написания исследования были использованы метода сбору и систематизации материалов, анализа и синтеза.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Объём работы: 30-34
Цена: 1500 ₽
Уникальность: 85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru