Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Социально-психологическая адаптация подростков к условиям обучения в военном учебном заведении.

Тема работы: Социально-психологическая адаптация подростков к условиям обучения в военном учебном заведении.
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Введение 3

ГЛАВА №1: Методологическая основа изучения процесса адаптации 7

1.1 Понятие и основные характеристики процесса социально-психологическая адаптация 7

1.2 Адаптационные возможности подростков в контексте современных теорий 14

Вывод по 1 главе 21

ГЛАВА №2: Адаптация подростков к условиям обучения в довузовских военных учебных заведениях 22

2.1 Процесс обучения и требования в довузовских военных учебных заведениях России 22

2.2 Социально-психологическая адаптация кадет к условиям обучения кадетского военного корпуса 28

Вывод по 2 главе 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 59

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 62

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 68

Описание работы:

Актуальность исследования. Подростковый возраст является одним из наиболее проблемных периодов в жизни человека, поскольку именно на этом жизненном этапе происходят сильные изменения в его физическом и психо-логическом развитии. Подростку необходимо сформировать о себе пред-ставление как о личности, проявить себя как самостоятельного и взрослого человека, утвердиться в среде сверстников и т.д. При этом подросток остает-ся зависимым от взрослых, что создает для него двоякую ситуацию: с одной стороны ему хочется быть самостоятельным, а с другой - многие жизненные возможности ему еще не доступны, в том числе и ввиду материальной зави-симости от взрослых. Все это в своей совокупности является одной из причин антисоциального поведения среди подростков и появления подростковой преступности.

Решению данных проблем способствует поступление подростков в до-вузовские военные образовательные учреждения, поскольку в них не только приучают к дисциплине, но и прививают подросткам социально-приемлемые ценности и дают им возможность определиться с будущей профессией. В то-же время поступление подростка в довузовское военное образовательное за-ведение подразумевает его включение в новую социальную среду, обладаю-щую своими особенностями, а именно: строгим режимом, отдаленностью от внешнего мира и исключением из привычного образа жизни, необходимо-стью соблюдать особую военную корпоративную этику, самостоятельно сле-дить за собой, быть постоянно готовым к тяжелым физическим нагрузкам и т.д. Данные особенности усложняют процесс социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в довузовских военных образо-вательных учреждения. Облегчить социально-психологическую адаптацию подростка возможно путем организации в данных образовательных заведе-ниях социально-психологического сопровождения воспитанников в процессе освоения ими новых социальных ролей, принятия нового социального стату-са, установления системы межличностных отношений в коллективе и в учеб-ной деятельности.

Степень изученности темы. Понятие и основные характеристики адап-тации в целом и социально-психологической адаптации в частности рассмат-ривались в работах многих авторов. Среди них стоит отметить как исследо-вания классиков - З. Фрейда, К. Роджерса, Т. Парсонса, Р. Мертона, А.А. Ре-ана и др., так и работы более современных авторов – Г.М. Андреевой, А.А. Налчаджяна, О.П. Степановой, О.В. Токаря, А.А. Оплетина, М.Р. Битяновой, Г.И. Рогалевой и др. Вопрос адаптационных возможностей подростков рас-сматривался в трудах В.С. Агапова, А.Ш. Габдрахманова, Н.В. Сириковой, Т.Т. Щелиной, А.А. Кузминой, Е.А. Киреевой, О.В. Барсуковой, А.Ю. Усеповой, Н.В. Тюриной, Н.Л. Васильевой, И.И. Журавлевой и др. Особен-ности образовательного процесса, а также требования в довузовских воен-ных образовательных учреждениях изучались в работах А.П. Чайки, Т.Ю. Волгиной, А.Н. Сивака, М.М. Гупалова, А.В. Виноградова, А.М. Котова и др. При этом особенности социально-психологической адаптации подрост-ков к условиям обучения в довузовских военных образовательных учрежде-ниях рассматриваются лишь в узких исследованиях некоторых авторов, что говорит о необходимости более широкого изучения данного вопроса, по-скольку грамотная организация социально-психологического сопровожде-ния подростков в указанных образовательных заведениях возможна лишь при условии понимания особенностей их социально-психологической адап-тации к условиям обучения в довузовском военном образовательном заведе-нии. Что в свою очередь обуславливает актуальность рассматриваемого во-проса.

Объектом исследования выступает социально-психологическая адапта-ция подростков.

Предметом исследования являются особенности социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в довузовском военном образовательном заведении.

Цель исследования состоит в изучении особенностей социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в довузовском военном образовательном заведении.

Отсюда, задачи исследования заключаются в следующем:

- проанализировать понятие и основные характеристики процесса со-циально-психологической адаптации;

- изучить адаптационные возможности подростков в контексте совре-менных теорий;

- рассмотреть процесс обучения и требования в довузовских военных учебных заведениях России;

- изучить социально-психологическую адаптацию кадет к условиям обучения кадетского военного корпуса.

Гипотезой эмпирического исследования явилось утверждение о том, что существуют различия между особенностями социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в довузовском военном образо-вательном учреждении, а именно:

- кадеты с высоким уровнем адаптации имеют высокую или среднюю самооценку, нормальный уровень тревожности и высокий или средний уро-вень эмоциональной удовлетворенности условиями своей жизнедеятельности;

- кадеты с низким уровнем адаптации имеют низкую или чрезмерно вы-сокую самооценку, высокий или очень высокий уровень тревожности и низ-кую эмоциональную удовлетворенности условиями своей жизнедеятельно-сти.

Методики исследования:

1. Теоретические: анализ, синтез, абстрагирование, аналогия, система-тизация, конкретизация, изучение опыта, понятийно-терминологический ме-тод, метод классификации.

2. Эмпирические:

- многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» А.Г. Макла-кова С.В. Чермянина;

- диагностика общей самооценки (опросник Г.Н. Казанцевой);

- методика «Шкала тревожности» О. Кондаша;

- методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью А.А. Андреева.

4. Статистические: t-критерий Стьюдента.

Все методы использовались комплексно, что позволило более глубоко изучить рассматриваемую проблему, сформировать общие представления об особенностях социально-психологической адаптации подростков к условиям обучения в довузовском военном образовательном заведении и разработать рекомендации по ее улучшению.

Научная новизна исследования:

- обозначены теоретические аспекты психологической характеристики социально-психологической адаптации подростков;

- в работе представлена программа тестирования воспитанников дову-зовского военного образовательного заведения, направленная на определе-ние особенностей социально-психологической адаптации у данной группы испытуемых;

- обозначены особенности социально-психологической адаптации непо-средственно воспитанников довузовского военного образовательного заве-дения и определено, какие личностные качества кадет способствуют их адап-тации к условиям обучения в указанном образовательном учреждении.

Теоретическая значимость исследования заключается в более деталь-ном изучении понятий «социально-психологическая адаптация» и «адаптив-ные возможности», а также особенностей социально-психологической адап-тации подростков. Результаты данного исследования позволяют расширить уже имеющиеся представления по данным вопросам. Практическая значи-мость исследования заключается в том, что результаты проведенного эмпи-рического исследования могут быть использованы в процессе разработки методических рекомендаций по организации социально-психологического сопровождения воспитанников довузовских военных образовательных заве-дений.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 40 источников. Общий объем составляет 68 страниц, в том числе 5 таблиц, 2 рисунка и 4 приложения.

Объём работы: 40-44
Цена: 1850 ₽
Уникальность: 80-85 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru