Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности формирования традиций и современные тенденции в искусстве архитектурно-декоративной керамики в России |
Предметная область: | Доработка курсовой, Искусствоведение |
Краткое содержание: | ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. МЕСТО И РОЛЬ ТРАДИЦИЙ АРХИТЕКТУРНО- ДЕКОРАТИВНОЙ КЕРАМИКИ В ДЕКОРАТИВНО ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ РОССИИ 1.1. Понятие архитектурно-декоративной керамики и основные факторы формирования ее традиций в России 1.2. Архитектурно-декоративная керамика как направление в монументально-декоративном и декоративно-прикладном искусстве России ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ АРХИТЕКТУРНО -ДЕКОРАТИВНОЙ КЕРАМИКИ В СОВЕТСКИЙ И ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД В РОССИИ 2.1. Особенности архитектурно-декоративной керамики в России в советский период 2.2.Анализ развития традиций всовременных тенденций в искусстве архитектурно-декоративной керамики в 90-е гг. XX - начале XXI вв. в России ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3 8 8 15 20 20 26 38 41 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы. Декоративная керамика в архитектуре — чрезвычайно востребованное и перспективное направление. Обожженная глина хороша тем, что с ее помощью можно создавать как монументальные барельефы и скульптуры, так и миниатюрную пластику. К экстерьерной архитектурной керамике по классификации специалистов 70-х годов прошлого века относили фасадные и садово-парковые композиции, к интерьерной — покрытия для пола, настенные и объемные ансамбли. Примечательно, что с течением времени постепенно смещались акценты. Так, строительно-облицовочная керамика стала больше походить на художественную составляющую. В архитектурном декоре и отделке фасадов вместо привычной, часто скучной плитки появились качественно новые пространственные композиции. Авторская керамика на заказ стала дополнять или заменять такие традиционные элементы, как карнизы, капители, колонны, пилястры, наличники и откосы. Особое внимание сегодня уделяется пространству вокруг парадного входа. С помощью надлежащего оформления сразу у двери посетитель информируется о статусе дома и личности его владельца, направлении деятельности компании. Изделия из керамики появились в древние времена, и сопровождают человека на всем пути развития цивилизации. Керамика – изготовление предметов из глины. Простота изготовления керамических изделий, доступность материала сделали их самыми распространенными изделиями в человеческой культуре. Сегодня керамика активно используется в архитектуре, дизайне и современном искусстве. Человечество начало работать с ней в глубокой древности, и до сих пор она заслуженно считается не только красивым, но и прочным материалом, на протяжении всей своей истории. Зародившаяся благодаря усилиям древних вавилонян, в Россию керамика пришла к XVII веку. Мастера-гончары лепили из глины кухонную утварь, вазы, игрушки, декоративные изделия. В процессе развития цивилизации глиняные изделия совершенствовались и появились предметы несущие культурную ценность. Керамика стала декоративно-прикладным искусством. В архитектуре используются строительные и декоративные изделия из керамики: изразцы, кирпич, черепица. Керамические изделия, как декоративный элемент, применяют для облицовки фасада здания, стен, пола. Архитектурные колонны, карнизы, барельефы, вазы, скульптуры украшают интерьер здания. В России с XVI века, изразцами отделывали печи, стены церквей и храмов. Изделия из глины занимают особое место в декоративно-прикладном искусстве всех народов. Керамика как народное искусство, в России активно развивается с XVII в. Керамические изделия присутствуют в нашей повседневной жизни: в быту, строительстве, декоре и отделке. Фарфоровая, терракотовая и фаянсовая посуда, используется в домашнем хозяйстве. В зависимости от назначения, используем посуду: для принятия пищи и напитков. Дополнением интерьера служат декоративные вазы, цветочные горшки, подсвечники из керамики. Сувенирные изделия, настенные декоративные блюда, тарелки создают уют. Керамическая плитка прекрасно смотрится в отделке стен и пола. С помощью кирпичей из керамики построим камин. Обожженная глина хороша тем, что с ее помощью можно создавать как монументальные барельефы и скульптуры, так и миниатюрную пластику. К экстерьерной архитектурной керамике по классификации специалистов 70-х годов прошлого века относили фасадные и садово-парковые композиции, к интерьерной — покрытия для пола, настенные и объемные ансамбли. Примечательно, что с течением времени постепенно смещались акценты. Так, строительно-облицовочная керамика стала больше походить на художественную составляющую. В архитектурном декоре и отделке фасадов вместо привычной, часто скучной плитки появились качественно новые пространственные композиции. Источниковая база исследования. В исследовании автором была использованы следующие источники. В книге Акуновой Л.Ф. и Крапивиной В.А. «Технология производства и декорирование художественных керамических изделий» (2004) содержатся сведения о керамическом производстве, истории развития художественной керамики. Описаны разнообразные виды керамического сырья и способы его обогащения, технологические процессы изготовления художественной керамики. Подробно описаны приемы и способы декорирования изделий. Второй том "Истории русского искусства" Алленова М. М. посвящен основным событиям и именам отечественного изобразительного искусства в историческом пространстве, получившем некогда наименование "петербургского периода". Книга Арзумановой О. И., Любартовича В. А., Нащокиной М. В. «Керамика Абрамцева в собрании Московского государственного университета инженерной экологии» - первое монографическое исследование интереснейшего московского художественного феномена конца XIX - начала XX вв. - керамики Абрамцева, в создании которой приняли участие М.А. Врубель, В.А. Серов, А.Я. Соловин и другие знаменитые мастера. Поводом к ее созданию послужила ранее неизвестная специалистам коллекция керамических предметов, находящаяся в собрании МГУИЭ. Автор книги «Искусство керамики» М. Бурдейный подробно описывает технологию изготовления как простых поделок из глины, настенных панно, так и сложных скульптурных форм, фарфоровой и фаянсовой посуды. Большое внимание уделено оснащению домашней мастерской, выбору материалов, композиции и декорированию керамических изделий. Обобщен опыт многих поколений мастеров-керамистов. Книга «Каменное зодчество Древней Руси» Бусевой-Давыдовой И. Л. - об истории древнерусского каменного зодчества, о знаменитых памятниках архитектуры Древней Руси. В монографии Бычковой В.В. «Русская средневековая эстетика (XI-XVII века)» дана полная картина становления и развития на протяжении семи веков (XI-XVII) художественно-эстетической культуры Древней Руси, подробно проанализирован один из главных ее источников - византийская эстетика. В работе Гинзбурга В.П. «Керамика в архитектуре» - рассматривается история применения строительной и архитектурно-художественной керамики. Книга «Русский стиль в строгановской керамике» Дулькиной Т. И. стала итогом многолетней исследовательской деятельности автора, направленной на выявление и систематизацию произведений керамической мастерской Строгановской училища. Прекрасно написанная и проиллюстрированная монография содержит в себе редкие материалы, которые открывают перед читателем творческую лабораторию строгановских керамистов. Книга Мусиной Р.Р. «Традиционная отечественная керамика» посвящена традиционной керамике — одному из самых любимых в народе видов декоративно-прикладного искусства, рассказывается об известных старинных центрах и отдельных, почти забытых ныне промыслах гончарного дела, ведущих отечественных производителей керамики второй половины XX века и наших дней, представлены произведения некоторых современных гончаров, верных традиционному искусству. Объект исследования – искусство архитектурно-декоративной керамики в России. Предмет исследования – традиции и современные тенденции в искусстве архитектурно-декоративной керамики в России. Цель работы – показать особенности формирования традиций и современные тенденции в искусстве архитектурно-декоративной керамики в России. В соответствии с целью исследования предполагается решить следующие задачи: 1. Изучить понятие архитектурно-декоративной керамики и основные факторы формирования ее традиций в России. 2. Показать архитектурно-декоративную керамику как направление в монументально-декоративном и декоративно-прикладном искусстве России. 3. Исследовать особенности архитектурно-декоративной керамики в России в советский период. 4. Проанализировать развитие традиций в современных тенденций в искусстве архитектурно-декоративной керамики в 90-е гг. XX-начале XXI вв. В России. Методы исследования: исторический, культурологический, теоретический анализ и синтез научных работ по теме исследования. Практическая значимость работы видится в использовании выводов исследования в более углубленном изучении формирования традиций и современные тенденции в искусстве архитектурно-декоративной керамики в России. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы. |
Объём работы: | 40 |
Цена: | 300 ₽ |
Уникальность: | 75-80 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00