Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Санкции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и их имплементация в поддержании мирового порядка.

Тема работы: Санкции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций и их имплементация в поддержании мирового порядка.
Предметная область: Курсовая работа, Политология
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………… 3-9

1. ПОЛОЖЕНИЕ И РОЛЬ В ПРАВОВОМ ПОРЯДКЕ САНКЦИЙ СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ ООН КАК КОЛ-ЛЕКТИВНЫХ ПРИНУДИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО ОБЕСПЕ-ЧЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА И БЕЗОПАСНО-СТИ

1.1. Порядок принятия санкций, как мер принудительного характера и их разновидно-сти…………………………………………...

10-11

1.2. Механизм применения международно-правовых санкций Советом Безопасности ООН ……………………………………..

12-14

1.3. Комитеты по санкциям СБ ООН как институциональ-ное устройство по реализации международных санкций ………………

14-22

Вывод по 1 главе .……………………………………………… 22

2. САНКЦИОННЫЕ РЕЗОЛЮЦИИ СОВЕТА БЕЗ-ОПАСНОСТИ ООН И ИХ ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ В ПЕРИ-ОД С 1991 ПО 2018 ГОД

2.1. Проблемы эффективности реализации санкций Совета Безопасности ООН ……………………………………………………

23-28

2.2. Позиция членов Совета Безопасности ООН по отно-шению к санкциям ………………………………………………………. 28-29

Вывод по 2 главе ………………………………………………. 30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………. 31-34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……… 35-36

Описание работы:

Актуальность темы исследования. Реальность современного мира такова, что ни один народ и ни одно государство не могут обеспечить свою безопасность, полагаясь только на собственные силы. Безопасность каждого из них может быть обеспечена только совместными коллективны-ми усилиями. Современная система поддержания и сохранения мира, ос-нованная главным образом на правовых принципах и механизмах Устава ООН, со всеми ее недостатками, просчетами и противоречиями, представ-ляет собой потенциально эффективный механизм обеспечения междуна-родной безопасности и международного правопорядка. Сохранение мира также может быть реализовано в значительной степени за счет использова-ния системы принудительных мер, доступных Организации. Особую роль в этой системе мер играет институт санкций Совета Безопасности ООН. Международное сообщество наделило Совет исключительными функция-ми: оно имеет право от имени всего сообщества государств оценивать международную или внутреннюю ситуацию как угрозу миру или уже нарушило мир и принять целый ряд мер для обеспечения международной безопасности, включая принудительные санкции в отношении государства-нарушителя.

В статье 77 доклада Группы высокого уровня по угрозам, вызовам и изменениям, представленной на Всемирной встрече на высшем уровне глав государств-членов Организации Объединенных Наций (Нью-Йорк, 14-16 сентября 2005 года), говорится, что «после окончания «холодной войны» Совет Безопасности начал более активно участвовать в международных угрозах. Среднее число резолюций, которые он принимал в год, увеличи-лось с 15 до 60 или с одной резолюции в месяц до одной резолюции в не-делю. Диапазон заявленных целей постоянно расширялся, охватывая от-ражение агрессии, восстановление демократических правительств, защита прав человека, прекращение войн, борьба с терроризмом, поддержка мирных соглашений».

Советский Союз и Российская Федерация на протяжении всего пери-ода функционирования ООН активно сотрудничали с Советом Безопасно-сти и государствами-членами ООН в различных областях и областях, свя-занных с поддержанием мира и безопасности всего мирового сообщества и отдельных государств, включая санкции. Концепция внешней политики России, утвержденная Президентом Российской Федерации 12 июля 2008 года, гласит: «ООН должна оставаться центром регулирования междуна-родных отношений и координации политической ситуации в мире в XXI веке, - солидарная и наделенная уникальной легитимностью. Россия под-держивает усилия по укреплению своей центральной и координирующей роли». В то же время «в контексте вызовов глобализации и угроз безопас-ности и устойчивому развитию роль Совета Безопасности ООН как уни-версального механизма для обеспечения международной законности ста-новится еще более важным».

Работая над решением широкого спектра проблем безопасности, развития и обеспечения прав человека, народов и государств, ООН каж-дый день доказывает свою актуальность. Всемирная организация и Совет Безопасности в качестве институтов остаются в международной правовой области. И никакие действия отдельных государств-членов Совета не ме-няют эту реальность. Разумеется, международные санкции являются важ-ным элементом в системе обеспечения международного мира и правопо-рядка.

Оценивая свою позицию и роль в правовом порядке, бельгийский адвокат С. Лебен сравнивал их с показателем, который четко характеризу-ет степень развития этого порядка. К сожалению, толкование норм санк-ций Хартии ООН, расширяющихся со стороны некоторых государств и ограничивающих друг друга, часто мешает Совету принимать адекватные решения. И это часто позволяет ряду государств в одностороннем порядке совершать незаконные действия против других государств, фактически безнаказанно вмешиваться во внутренние дела и даже вторгаться на тер-риторию государства без санкции Совета Безопасности и противоречить положениям международного права. В то же время резолюция Совета от 2 июня 2008 года по Сомали была новаторской для поддержания «между-народного мира и безопасности». Совет, действуя на основании гл. VII Устава, призывает «государства, заинтересованные в использовании мор-ских торговых путей у побережья Сомали, активизировать и координиро-вать свои усилия по противодействию актам пиратства и вооруженного разбоя на море в сотрудничестве с TFG (Переходное федеральное прави-тельство - К.К.)».

Таким образом, резолюция подкрепляет новый подход к режимам санкций. Государства в соответствии с гл. VII Устава и в соответствии с ре-золюцией Совета право предоставляется и обязано применять необходи-мые меры для сведения к минимуму (устранения) «угрозы того, что акты пиратства и вооруженного разбоя против судов представляют собой опе-ративную, безопасную и эффективную предоставление гуманитарной по-мощи Сомали, пути и международное судоходство».

Степень научных исследований. Эта тема была очень плохо изуче-на в литературе. Основная часть работы, в которой вопросы коллективных санкций Совета Безопасности ООН рассматриваются или затрагиваются в большей или меньшей степени, принадлежит зарубежным ученым.

В советской и русской литературе некоторые аспекты рассматривае-мой темы были затронуты в работах В. А. Василенко, Г. И. Курдюкова, И. И. Лукашука, М. Ю. Михеев Т.Н. Нешатаевой и т. д. Однако в связи с по-явлением новых угроз и вызовов международной стабильности и безопас-ности и эволюцией применения резолюций Совета Безопасности ООН в этой связи доктринальные подходы и оценки рассматриваемого междуна-родно-правового института должны переосмыслить.

Нынешний процесс реформирования ООН и ее отдельных органов и институтов не может не сказаться на институте санкций Совета Безопасно-сти. И это предопределяет необходимость всестороннего изучения предла-гаемых изменений, их анализа и определения значимости изменений для международного права в целом. Фактическое отсутствие литературы, ко-торая подробно рассматривает эти вопросы с точки зрения российской теории международного права, а также расширяющуюся международную методологию изучения и реализации общего направления реформирова-ния Организации Объединенных Наций, ее Совета Безопасности и учре-ждения санкций четко указывает на настоятельную необходимость более глубокого изучения вышеизложенных вопросов с учетом как существую-щих изменений в системе самой ООН, так и результатов исследования за-рубежных и российских школ международного права.

Кроме того, в отечественной литературе практически отсутствуют специальные работы, посвященные изучению национального механизма для выполнения резолюций Совета Безопасности ООН, оценка места и ро-ли резолюций Совета во внутригосударственной правовой системе.

Существует очевидная необходимость в совершенствовании норма-тивно-правового регулирования санкций Совета и механизма их осу-ществления, который будет способствовать устранению пробелов в этой области международно-правового регулирования (6).

Исходной базой исследования являлись нормативные и правовые ма-териалы, доктринальные источники и судебная практика.

Нормативно-правовые материалы и судебная практика: Устав ООН, документы Совета Безопасности, Генеральной Ассамблеи, Генерального Секретаря, Председателя Совета Безопасности, комитетов по санкциям, Групп по реформированию института санкций; конституции и законода-тельство государств, в том числе и РФ в той мере, в которой они касаются выполнения международных обязательств; Международного Суда ООН и Суда Европейских Сообществ по проблеме реализации резолюций Совета Безопасности ООН.

Доктрииальные источники: автор опирался на теоретические по-ложения, сформулированные учеными-юристами как дореволюционной (В. П. Даневский, Л. А. Камаровский, Ф. Ф. Мартене, В. А. Уляницкий), так и советской, и современной российской школы международного права: С. С. Алексеев, М. И. Байтин, С. Н Братусь, В. А. Василенко, Б. Л. Зимиен-ко, Ю. М. Колосов, Г. И. Курдюков, П. М. Курис, Д. Б. Левин, О. Э. Лейст, В.Н. Лихачев, И. И. Лукашук, С. А. Малинин, Ю. Н. Малеев, Г. М. Мел-ков, Ю. Я. Михеев, Л. X. Мингазов, Т. Н. Нешатаева, Ю. М. Рыбаков, Э. И. Скакунов, В. К. Собакин, А. Н. Талалаев, Б. Р. Тузмухамедов, Г. И. Тункин, Н. А. Ушаков, М. X. Фарукшин, О. Н. Хлестов, М. Д. Шаргородский и др.

Большое значение сыграли и работы таких видных представителей западной правовой доктрины как Д. Алланд, Э. Хименес де Аречага, П. Бергек, Э. де Вет, Дж. Гардам, М. Гленнон, В. Голланд-Деббас, Р. Дор, Д. Лейтон-Браун, X. Ли-Фипард, Дж. А. Лопез, Э. Канниццаро, Б. Картер, X. Кельзен, К. Кильунен, Б. Кингсбери, П. Конлон, Д. Кортрайт, П. Кра-мер, Л. Оппенгейм, А. Пелле, Ж. Пикте, А. Роберте, X. Хазелзет, Ч. Хайд и др.

В процессе исследования использовались фонды и информационные материалы на электронных носителях библиотек юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, Российской Наци-ональной библиотеки, Российской Государственной библиотеки, Оксфорд-ского университета (Великобритания) и университетского центра юриди-ческого факультета Левен (Брюссель, Бельгия).

Предметом исследования являются международные правовые и внутренние правоотношения, возникающие в связи с обеспечением мира и международной безопасности.

Объектом исследования являются коллективные принудительные меры, принятые от имени всех государств-членов ООН в соответствии с главой VII Устава ООН, процесс их осуществления на национальном уровне и юридические последствия применения таких санкций.

Основной целью исследования является выяснение места, роли и возможности санкций Совета Безопасности ООН в качестве коллективных принудительных мер по обеспечению международного мира и безопасно-сти.

Вышеупомянутая цель привела к разработке следующих основных задач исследования:

- определение основных характеристик и содержания категории «санкция Совета Безопасности ООН» в качестве коллективной принуди-тельной меры с учетом новых явлений и характеристик в связи с прогрес-сивным развитием международного права в начале XXI века;

- обоснование необходимости дальнейшего развития коллективной безопасности в сети с новыми вызовами и угрозами;

- разъяснение путей дальнейшего развития механизмов безопасности, связанных с технологиями, системами и системами;

- раскрытие концептуальных положений категорий «гуманитарное вмешательство» и его делимитация от других связанных явлений;

- выявление и анализ основных тенденций и подходов в реформе Со-вета Безопасности ООН и одной из ее ключевых связей - «санкций»;

- анализ резолюций Совета Безопасности ООН и внутренних право-вых норм, регулирующих осуществление этих резолюций, установление характера взаимодействия внутреннего и международного механизма в связи с выполнением резолюций Совета;

- рассмотрение вопросов о существующих изменениях в институте в архивах и в рамках четырех экспертных процессов по так называемым «разумным санкциям», малоизвестным в широких академических кругах;

- анализ эффективности и проблемных достижений коллективных санкций на национальном и международном уровнях.

Методы исследования. В работе с широким спектром различных методов, включая общие научные методы системного анализа, и специаль-ные методы познания - формально-правовые, историко-ретроспективные, логические, проблемно-теоретические, сравнительные и статистические ме-тоды

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что на основе анализа имеющегося нормативного и доктринального материала, международной и внутренней практики принятия решений и решений ре-золюций о санкциях. с применением этих правовых явлений.

Практическое значение исследования. Результаты исследования могут быть использованы юристами и другими специалистами-практиками, специализирующимися на международной безопасности, ди-пломатическом праве, законе международных организаций, международ-ном и внутреннем праве. Положения и выводы могут быть использованы в научных и образовательных процессах.

Апробация результатов исследований. Некоторые из основных по-ложений были изложены в научных статьях, опубликованных в россий-ских и зарубежных источниках, выступлениях на международных и рос-сийских научно-практических конференциях, и семинарах.

Объём работы: 30-34
Цена: 875 ₽
Уникальность: 75-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru