Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование экологической ответственности у учащихся в процессе обучения биологии |
Предметная область: | Курсовая работа, Экология |
Краткое содержание: | Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты формирования экологической ответственности у учащихся в процессе обучения биологии 3 1.1. Экологическое сознание: сущность, формы 3 Глава 2. Практические аспекты формирования экологической ответственности у учащихся в процессе обучения биологии 3 2.1.Опытно-экспериментальная работа при формировании экологической ответственности у учащихся в процессе обучения биологии 3 2.2. Разновидности уроков, реализуемых на практике в целях понимания и формирования экологической ответственности у учащихся в процессе обучения 3 Заключение 3 Список литературы 3 Отечественная и зарубежная литература 3 |
Описание работы: | В настоящее время наиболее актуальными являются проблемы взаимодействия современного общества с природной средой. Экологическое образование в настоящее время становится не только развитием, но и выживанием общества, а экологическое образование школьников становится приоритетом в педагогической теории и практике. Это связано с трудной ситуацией на нашей планете: быстрым ростом населения, а также проблемой обеспечения его продуктами питания, обеспечением промышленности минеральным сырьем, проблемой энергетики и, конечно, загрязнением естественных природных сред - все это создает угрозу жизни на Земле. Одной из наиболее важных причин такого положения дел является неспособность предвидеть последствия своего варварского по отношению природе. Поэтому международные организации ЮНЕСКО и ЮНЕП поднимают вопрос о необходимости пересмотра содержания, условий экологического просвещения жителей Земли. Одним из важнейших факторов, без которого невозможно добиться радикальных изменений экологической ситуации, является общая экологическая культура. Многие несчастные случаи и катастрофы можно было бы избежать, если бы на предприятиях работали экологически грамотные специалисты. Необходимо преодолеть общую экологическую неграмотность и воспитывать в человеке новое экологическое мышление. Ведущим направлением государственной политики в области экологии должно стать формирование системы непрерывного экологического образования и воспитания. Особое внимание следует уделить экологическому воспитанию детей. Дети старшего и среднего школьного периода начинаю познавать азы окружающего мира, через изучение таких дисциплин как экология, биология, физика и химия. А дети младшего школьного возраста через дисциплину "Окружающий мир". Все эти дисциплины входят в систему образования. Все эти дисциплины призывают решать не только частные, но и общие задачи. "Биология" это не простое накопление учащимися определенного объема знаний. А это есть полноценное формирование навыков использования различных способов применения информации в познании окружающего мира. Учебный материал по биологии должен быть выбран таким образом, чтобы способствовать формированию универсальных образовательных знаний, навыков и навыков среди школьников всех групп. Лабораторная работа является отличительной особенностью образования в области биологии. В лаборатории дети могут улучшить свое понимание предметов, которые они преподают, путем размещения лабораторных классов в контексте обучения. Студенты также могут быть мотивированы, чувствовать дух волнения при изучении научного явления или при создании чего-то, что действительно работает. Многие из нас могут вспомнить случай, когда класс биологии был особенно запоминающимся или интересным. Когда я учился в школе, меня особенно привлекал этот класс. С его антикварными шкафами, заполненными книгами, настоящими биологическими препаратами и десятком микроскопов. И запах лаборатории. Для меня это был запах науки, чего-то неизвестного, даже чего-то волшебного. Что и манило меня в мир биологических экспериментов и открытий. Обязательным условием изучения предмета "Биология" является практическая деятельность детей. Здесь применимы наблюдение, эксперимент и моделирование. Это, конечно, неизбежно требует от учителя организации экскурсий, практических работ, дидактических игр. Решение основных проблем современного образования невозможно без образования у каждого учащегося стойких когнитивных мотивов обучения, познавательного интереса. Это определит будущий успех молодого поколения, возможность реализации внутреннего потенциала человека в дальнейшем профессиональном образовании. Поэтому в школьный период взаимосвязь деятельности учащихся в природе, в школе и дома чрезвычайно важна. Все вышеперечисленное привело к выбору темы работы: «Формирование экологической ответственности у учащихся в процессе обучения биологии». Объектом исследования является процесс формирования экологической ответственности у учащихся в процессе обучения биологии. Предметом исследования является экологическая ответственность у учащихся в процессе обучения биологии. Целью исследования является теоретическое изучение и практическое обоснование эффективности формирования экологической ответственности у учащихся в процессе обучения биологии, позволяющего развить познавательный интерес у школьников. В соответствии с целью, предметом и объектом были поставлены следующие задачи: - изучение и анализ общих педагогических аспектов теории и практики использования экспериментов в учебном процессе; - раскрыть роль экспериментальной деятельности в развитии познавательного интереса; - проследить динамику формирования экологической ответственности у учащихся в процессе обучения биологии. Методологической основой исследования являются научные Положения о диалектическом характере познания, ведущей роли деятельности в формировании гармонично развитой личности, а также идеи философии о творческом потенциале личности, ценности человека и всей нации в целом. При написании работы изучены гуманистические идеи педагогов и психологов, которые раскрыли суть феномена познавательного интереса. Рассмотрены работы по оптимизации педагогического процесса образовательных учреждений, повышению профессиональной готовности учителей к осуществлению педагогической деятельности. Для решения поставленных задач и проверки исходных позиций использовались методы исследования: теоретический анализ педагогической и психологической литературы, педагогический опыт- наблюдения, индивидуальные и групповые беседы, обобщение независимых характеристик. |
Объём работы: | 30-34 |
Цена: | 650 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00