Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Фонематический слух и восприятие у дошкольников с дислалией |
Предметная область: | Курсовая работа, Логопедия |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения слуха и восприятия у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 4 1.1. Понятие «фонематический слух и восприятие» в современной литературе 4 1.2. Закономерности развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста 4 Выводы по 1 главе 4 ГЛАВА 2. Особенности развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста с дислалией 4 2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с дислалией 4 2.2. Своеобразие развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с дислалией 4 2.3. Анализ методик изучения развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с дислалией 4 Выводы по 2 главе 4 Заключение 4 Список использованных источников 4 |
Описание работы: | Большинство детей в старшем дошкольном возрасте уже в полной мере овладевают звуковой стороной речи, обладают достаточно развернутым словарным запасом, способны грамматически правильно строить предложения. Тем не менее, не у всех детей процесс овладения речью происходит одинаково. В некоторых случаях он может исказиться, и тогда у детей обнаруживаются различные отклонения в речи, которые нарушают нормальный ход ее развития. Развитие речи, включающее навыки чётко произносить звуки и различать их, обладать артикуляционным аппаратом, грамотно строить предложения и правильно выражать свои мысли – это наиболее актуальные проблемы, которые стоят перед дошкольным учреждением. Правильная речь – один из важнейших показателей готовности ребёнка к обучению в школе, залог успешного усвоения грамоты и чтения, поскольку письменная речь формируется на основе устной. Отставание в развитии фонематического слуха и фонематического восприятия влечет за собой серьёзные препятствия для успешного усвоения программного материала по чтению и письму, так как оказываются сформированными в неполной мере практические обобщения о звуковом составе слова, которые у ребёнка с нормальным речевым развитием вырабатываются задолго до обучения в школе. Среди всех нарушений речи у детей дислалия встречается чаще всего. Она не сопряжена с поражениями головного мозга, как алалия, афазия или заикание, в силу чего наиболее просто поддается устранению. Расстройство заключается в нарушении звукопроизношения, в силу чего речь становится нечеткой, малопонятной и требует корректировки. Дислалия характерна абсолютно для всех детей, однако у одних она носит физиологический характер и проходит по мере формирования артикуляционного аппарата и развития фонематического слуха, а другие нуждаются в коррекционном воздействии. В самом общем понимании, дислалия – это нарушение речи, обусловленное неправильным произношением отдельных звуков. Речевое расстройство характеризуется отсутствием нарушения иннервации речевого аппарата и нормальным функционированием коры головного мозга, что само по себе говорит о возможности коррекционного воздействия и благоприятном прогнозе. Вместе с тем, относиться к дислалии беспечно не стоит, так как дети привыкают произносить звуки определенным образом, не замечая своего дефекта. Работа по предупреждению и устранению фонетико-фонематического недоразвития (ФНН) речи должна начинаться в дошкольном возрасте, еще до начала обучения ребенка грамоте. Недоразвитие фонематического восприятия провоцирует то, что ребенок ощущает значительные затруднения не только в процессе овладения произносительной стороной речи, но и в процессе овладения грамотой, письмом и чтением и как следствие программой начального обучения в общем. Поэтому вопрос о выявлении детей с ФФН в дошкольном возрасте и ранняя коррекция нарушений речи является актуальной проблемой на сегодняшний день. Цель работы – изучить фонематический слух и восприятие у дошкольников с дислалией. В связи с поставленной целью в процессе работы необходимо решить следующие задачи: - определить понятие «фонематический слух и восприятие» в современной литературе; - выявить закономерности развития фонематического слуха и восприятия детей дошкольного возраста - привести клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с дислалией; - рассмотреть своеобразие развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с дислалией; - проанализировать методики изучения развития фонематического слуха и восприятия у детей дошкольного возраста с дислалией. Объект исследования: речевая деятельность детей дошкольного возраста с дислалией. Предмет исследования: специфические нарушения фонематического восприятия у данной категории дошкольников. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. |
Объём работы: | 40 |
Цена: | 1000 ₽ |
Уникальность: | 60-70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00