Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Формирование коммуникативных навыков ребенка в младенческом возрасте с множественными нарушениями развития в условиях семьи |
Предметная область: | Часть работы, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение.......................................................................................................................3 Глава 1 Теоретические вопросы изучения коммуникативных навыков у детей младенческого возраста..............................................................................................6 1.1 Понятие «коммуникативные навыки» в психолого - педагогической литературе....................................................................................................................6 1.2 Онтогенез, формирование коммуникативных навыков у детей младенческого возраста............................................................................................14 1.3 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей младенческого возраста с множественными нарушениями развития..........................................23 Глава 2 Экспериментальное изучение формирования коммуникативных навыков у детей младенческого возраста с множественными нарушениями развития в условиях семьи.......................................................................................34 2.1 Анализ существующих методик диагностики коммуникативных навыков в младенческом возрасте.............................................................................................34 2.2 Организация и содержание обследования формирования коммуникативных навыков у ребенка в младенческом возрасте с множественными нарушениями развития в условиях семьи.......................................................................................39 2.3 Особенности коммуникативных навыков у ребенка в младенческом возрасте с множественными нарушениями развития в условиях семьи.............................40 2.4 Основные направления коррекционной работы формирования коммуникативных навыков у ребенка в младенческом возрасте с множественными нарушениями развития в условиях семьи................................48 Заключение.................................................................................................................52 Список использованных источников.......................................................................54 |
Описание работы: | Введение Коммуникация является естественной социальной потребностью и неотъемлемой частью повседневной жизни детей и взрослых.Благодаря коммуникации дети учатся контактировать с другими людьми, начинают понимать особенности взаимоотношений в окружающем мире, получают новые знания и умения. Овладение коммуникативными навыками детьми начинается с момента рождения, так как именно в период младенчества ребенок впервые входит в социальный мир отношений. Развитие коммуникативных навыков в раннем возрасте формируется совместно с процессом овладения невербальными и вербальными компонентами речи, в различных видах деятельности являющимися ведущими на определенном возрастном этапе развития ребенка, т.е. в эмоциональном общении, предметно-практической деятельности и игре. Основой формирования коммуникативных навыков является совместная деятельность с ребенком. Общение со взрослым приводит к обогащению средств общения, которые становятся понятными обеим сторонам в процессе взаимодействия. Коммуникация со сверстником также является положительным опытом для детей, так как ребенок не чувствует в этом общении завышенных требований к себе и общается на равных, испытывая при этом побуждающее чувство к общению. Проблема формирования коммуникативных компетенций рассматривается в специальной педагогике и психологии. Современная педагогическая практика опирается на психологсх--педагогические исследования, теоретически обосновывающие сущность и значение формирования коммуникативных умений в развитии ребенка дошкольного возраста. В основе многочисленных публикаций лежит концепция деятельности, разработанная А.Н. Леонтьевым, В.В. Давыдовым, Д.Б. Элькониным, A.B. Запорожцем и др. Основываясь на ней, М.И. Лисина, А.Г. Рузская, Т.А. Репина рассматривали общение как коммуникативную деятельность. В ряде исследований отмечается, что коммуникативные умения способствуют психическому развитию дошкольника (A.B. Запорожец, М.И. Лисина, А.Г. Рузская), влияют на общий уровень его деятельности (З.М. Богуславская, Д.Б. Эльконин). Актуальность и недостаточная разработанность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Формирование коммуникативных навыков ребенка в младенческом возрасте с множественными нарушениями развития в условиях семьи». Цель исследования – изучить особенности формирования коммуникативных навыков ребенка в младенческом возрасте с множественными нарушениями развития в условиях семьи. Объект исследования – коммуникативные навыки ребенка в младенческом возрасте. Предмет исследования – формирование коммуникативных навыков ребенка в младенческом возрасте с множественными нарушениями развития в условиях семьи. Задачи исследования: 1. На основе анализа психолого-педагогической и специальной литературы раскрыть сущность понятия «коммуникативные навыки». 2. Изучить формирование коммуникативных навыков у детей младенческого возраста в онтогенезе. 3. Расскрыть клинико-психолого-педагогическую характеристику детей младенческого возраста с множественными нарушениями развития 4. Экспериментальным путем выявить формирования коммуникативных навыков у детей младенческого возраста с множественными нарушениями развития в условиях семьи особенности коммуникативной. 5. Подвести итоги работы и сделать выоды и рекомендации. Для решения поставленных задач использовались теоретические и эмпирические методы. Методологической и теоретической основой исследования являются положения философии и социологии о человеке как высшей ценности общества и самоцели общественного развития, о ведущей роли деятельности и общения в развитии личности (Б.Г. Ананьев, A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, В.А. Петровский, С.Л. Рубинштейн), общедидактические положения о формировании умений и навыков (Л.С. Выготский, А.Е. Дмитриев, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, В.А. Сластенин), теоретические разработки в области педагогических технологий (В.П. Беспалько, Г.К. Селевко и др.). Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. |
Объём работы: | 50 |
Цена: | 3000 ₽ |
Уникальность: | % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00