Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

«Роль лексических и словообразовательных окказионализмов в поэтическом языке Есенина».

Тема работы: «Роль лексических и словообразовательных окказионализмов в поэтическом языке Есенина».
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Литература
Краткое содержание:

Содержание

I. Введение……………………………………………………………………3

II. Основная часть …………………………………………………………….6

Глава 1. Лексическое своеобразие лирики С. Есенина………………………..6

§1. Основные черты языка поэзии С. Есенина…………………………………6

§2. Лексические средства как основа создания образности в стихотворениях С. Есенина…………………………………………………………………….8

Глава 2. Роль лексических и словообразовательных окказионализмов в поэтическом языке С. Есенина…………………………………………….11

§1. Окказиональная лексика: определение, признаки, способы образования, типология …………………………………………….…………………….11

§2. Специфика окказиональной лексики в лирике С. Есенина………………19

§3. Функции окказионализмов в стихотворениях С. Есенина (в сопоставлении с родственными и сходными общеупотребительными словами)……….32

III. Заключение……………………………………………………………..…36

IV. Список литературы………………………………………………………38

Описание работы:

Введение

Язык поэзии – особая форма существования литературного языка, так как в нем каждая единица любого уровня языковой системы (фонетического, словообразовательного, лексического, семантического, грамматического и синтаксического) стремится к особой смысловой мотивированности и оценивается в первую очередь с точки зрения полноты реализации предписанной эстетической или поэтической функции. К слову в поэтическом тексте предъявляются дополнительные требования, касающиеся особенной семантической емкости, точности выражаемого понятия, наличия как можно большего количества ассоциаций, относящихся к задуманной автором тематической группе.

В условиях тщательного словесного отбора, с учетом того, что поэтическая речь имеет характерную ритмическую организацию, подразумевает соблюдение заданной рифмы, не всегда в языке находятся единицы, полностью отвечающие требованиям авторского замысла, и для выражения своей идеи нередко авторам приходится прибегать к словотворчеству. Новые слова в подобных случаях заслуживают особого внимания филологов и лингвистов, поскольку отражают специфику мировосприятия автора.

В рамках настоящего исследования интерес представляет поэтический язык лирических произведений одного из величайших творцов русской литературы – Сергея Есенина, а именно словообразовательное и семантическое новаторство и функционирование слов, созданных поэтом.

Целью данной работы является выявление особенностей индивидуально-авторских новообразований в поэтических произведениях С.А. Есенина.

В центре внимания настоящего исследования – окказиональная лексика лирических произведений С. Есенина из цикла «Персидские мотивы», а именно следующих стихотворений: «Улеглась моя былая рана…», «Я спросил сегодня у менялы…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..», «Ты сказала, что Саади…», «Никогда я не был на Босфоре…», «Свет вечерний шафранного края…», «Воздух прозрачный и синий…», «Золото холодное луны…», «В Хороссане есть такие двери…», «Голубая родина Фирдуси…», «Быть поэтом — это значит то же…», «Руки милой — пара лебедей…», «Отчего луна так светит тускло…», «Глупое сердце, не бейся…», «Голубая да веселая страна…».

Недостаточная освещенность отдельных вопросов, касающихся особенностей создания и функционирования в русской поэзии окказиональных лексических средств, повышенное внимание лингвистов к проблеме образования новых слов на протяжении последних десятилетий, а также неугасающий до настоящего времени интерес к творчеству С. Есенина объясняют актуальность выбранной темы.

Объектом исследования является текст перечисленных выше лирических произведений С. Есенина из цикла «Персидские мотивы». Предмет исследования – окказиональная лексика в указанных стихотворениях.

Исходя из проблем исследования, можно выдвинуть следующую гипотезу: высокохудожественные, эстетически ценные окказионализмы являются важным текстообразующим средством, исключительным по своим экспрессивным свойствам, отличаются исключительной семантической емкостью, образной точностью, не сопоставимы по силе выразительности, экспрессии и художественному потенциалу со сходными общеупотребительными словами.

Цель исследования – изучение типологии и функционирования окказиональной лексики на примере лирических произведений С. Есенина, а также установление связи между выбором конкретного окказионализма и стремлением автора к выражению определенной идеи. Для достижения поставленной цели были обозначены следующие задачи:

1) дать толкование лингвистическому понятию окказионализма, установить его признаки, способы образования, исследовать типологию окказионализмов в художественном тексте,

2) описать окказиональные образования в языке С. Есенина (на примере перечисленных стихотворений);

3) проанализировать особенности образования, семантику и функционирование описанных окказионализмов в поэтическом языке С. Есенина;

4) выявить характерные закономерности между выбором конкретного окказионализма и стремлением автора к выражению определенной идеи;

5) провести сопоставление между окказионализмами и сходными с ними литературными словами с точки зрения экспрессивного и художественного потенциала.

В работе использовались как теоретические методы исследования: изучение методической литературы, теоретический анализ явления, индуктивные и дедуктивные методы обобщения данных, так и практические: анализ окказионализмов является преимущественно семантическим и проводится главным образом на основании семного и контекстуального методов с привлечением таких приемов исследования, как лексико-семантический анализ (анализ словарных дефиниций), словообразовательный анализ, грамматический анализ.

Структурно-семантическое исследование окказионализмов проводится в тесной взаимосвязи со стилистическим и филологическим анализом художественного произведения, из чего следует использование методов филологического анализа художественного текста.

Объём работы: 25-29
Цена: 1500 ₽
Уникальность: 50-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru