Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Психологические особенности половой социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Тема работы: Психологические особенности половой социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предметная область: Курсовая работа, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования психологических особенностей половой социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития 4

1.1. Анализ исследований по проблеме половой социализации детей в психолого-педагогической литературе 4

1.2. Половая социализация: определение, структура, механизмы и факторы развития 4

1.3. Возрастная динамика половой социализации и ее основные характеристики у детей дошкольного возраста 4

1.4. Задержка психического развития у дошкольников и ее влияние на характеристики их половой социализации 4

Выводы по теоретической части 4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 4

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы работы. В настоящее время, в период культурных и социально-экономических изменений, имеет место трансформация нравственно-ценностных установок в области гендерных взаимоотношений, что способствует нивелировке граней между мужскими и женскими социальными функциями. Пренебрежение вопросами ролевой социализации и идентификации в общем породило множество проблем для современного социума.

Под гендерной социализацией понимается процесс усвоения в соответствии с полом социальной роли мужчины и женщины, формирование потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения, характерных для того или другого пола. Становление гендера продолжается на протяжении всего периода онтогенеза. Но одним из сенситивных и, следовательно, наиболее благоприятных периодов для формирования гендерной структуры личности является дошкольный период детства. В дошкольном возрасте (3-6 лет) начинается активное усвоение детьми половых ролей, осознание ими необратимости пола, принятие норм полоролевого поведения.

После 5-6 лет воспитательные воздействия на отдельные стороны гендерной социализации гораздо менее эффективны.

Проблема социализации дошкольника, включающая в себя вопросы формирования психологического пола ребенка, а также навыков социального поведения у мальчиков и девочек, является одной из важнейших проблем детской психологии. В условиях дошкольного учреждения дети овладевают нормами полоролевого поведения, осваивают элементарные социальные, гендерные роли и формы общения в процессе игры, которая является важным средством социального развития детей.

Данная проблема относительно нова в педагогической науке и практике и ещё в достаточной мере не разработана. Такие исследователи как Н.Л. Белопольская, Г. М. Бреслав, Л.В. Градуса, Н.К.Дедовских, В.Е. Каган, Е.Н. Каменская, М.А. Радзивилова, Т.А. Репина, Н. Е. Татаринцева м др. все чаще обращаются к проблемам гендерного (полоролевого) воспитания, гендерной социализации, формирования гендерной идентичности, гендерной культуры личности ребенка дошкольного возраста.

За последние десять лет в этом направлении проведены исследования и защищены кандидатские и докторские диссертации: И.Н. Евтушенко («Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста» (2008)), Н.А. Баранниковой («Полоролевое воспитание детей в процессе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи» (2009)), А.В. Дресвяниной («Формирование гендерной идентичности младших школьников в образовательном процессе» (2010)), Н.Е. Татаринцевой («Теоретико-методологические основы и практика полоролевого воспитания детей дошкольного возраста» (2011)), С.Б. Фадеевым («Народная культура как средство формирования гендерной толерантности у детей старшего дошкольного возраста» (2012)), Ю.В. Перловой («Преемственность гендерного воспитания детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» (2014)) и др.

Исследователями доказано, что старший дошкольный возраст являются сензитивным периодом формирования эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру, полоролевого развития, становления психологического пола ребенка, освоения гендерных моделей поведения.

Педагоги-практики С.И. Курбатова, Е.И. Воропаева, Т.И. Федорова, О.Г. Примак и др. применяют технологии гендерного воспитания в своей деятельности, внедряют гендерно-ориентированные программы в воспитательный процесс. Существуют авторские образовательные программы гендерного воспитания детей, реализуемые в детском саду и требующие своей доработки.

Характеристики полоролевой социализации у дошкольников с ЗПР в научной литературе не представлялись. Образовательных опрограмм гендерного воспитания детей с ЗПР нами так же не обнаружено. Таким образом, возникла необходимость выявления их сходств и различий у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста с задержанным и нормальным психическим развитием.

Объект исследования: половая социализация детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: психологические особенности половой социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Цель работы: Изучить психологические особенности половой социализации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Задачи работы:

 провести анализ исследований по проблеме половой социализации детей в психолого-педагогической литературе;

 раскрыть сущность понятия половой социализации;

 выявить возрастную динамику половой социализации и ее основные характеристики у детей дошкольного возраста;

 определить особенности протекания процесса половой социализации у детей с задержкой психического развития.

Объём работы: 24-25
Цена: 1007,5 ₽
Уникальность: 50-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru