Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Исследование самооценки подростков |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ПОДРОСТКОВ 7 1.1. Теоретические подходы к понятию самооценки как личностной идентичности 7 1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте 10 ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 45 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии и педагогике можно считать проблему становления самооценки личности. Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Самооценка— это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто. Подростковый возраст — трудный период психического развития; он труден для самого подростка, он труден и при работе с ним. Клубок внутренних противоречий этого возраста и противоречий ребенка со взрослыми — родителями и учителями, особенно остро проявляющихся на данном этапе воспитания, сопротивление подростков воспитанию, своеобразие формирования межличностных отношений со сверстниками, особая ситуация психического развития 10-16-летнего ребенка, смена ценностно-мотивационной сферы обуславливают важность разработки проблем подросткового возраста. Для решения этих проблем необходим комплексный подход как к изучению особенностей подростковой фазы психического развития, так и к раскрытию отдельных компонентов личностной сферы подростка на этой ключевой фазе перехода от детства к взрослости, что и обуславливает актуальность данного исследования. Развитие психологической науки и изменения, происходящие в современном обществе, приводят исследователей к необходимости по-новому рассмотреть проблемы, кажущиеся уже решенными. Одной из таких проблем является проблема изучения самооценки подростков. Интерес к особенностям самооценки, свойственным подростковому возрасту, вызван тем, что в этот период жизни происходят значительные по своим проявлениям и последствиям личностные изменения, связанные с переструктурированием самосознания. В подростковом возрасте актуализируется процесс развития «Я» личности, обусловленный усилением значимости для нее процессов самопознания, самосовершенствования, поиска смысла жизни. Проблема личности является одной из самых востребованных как в отечественной, так и в зарубежной психологии. К изучению различных ее проявлений обращались такие классики психологии как Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и мн. другие. При этом в их исследованиях значительное внимание уделялось рассмотрению самооценки как важнейшему личностному образованию. В теоретических и практикоориентированных исследованиях изучены различные аспекты самооценки личности. С точки зрения роли самооценки в сохранении целостности структуры личности самооценка представлена в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, А.И. Липкино,й В.В. Столина, И.И. Чесноковой, Е.В. Шороховой и др. А.В. Захаровой и др. установлена сложность структуры самооценки личности, включающей когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты. В работах Р. Бернса, Е.И. Исаева, Д.И. Фельдштейна, Э. Эриксона и др. раскрыта многофункциональность самооценки (интерпретационная, защитная, регуляторная, проективная и другие функции). Такие исследователи, как Л.И. Божович, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубинштейн проследил связь самооценки с мотивационной сферой и системой ценностей личности. На основе результатов исследований С. Куперсмита и др. охарактеризованы формы и параметры самооценки. Также ряд исследований посвящено прикладным аспектам самооценки (Р. Бернс, И.С. Кон, А.И. Липкина, И. И. Чеснокова и др. Несмотря на достаточную представленность проблемы особенностей самооценки подростков в психологической, психолого-педагогической литературе, она требует на дальнейшее изучение и разработку. Цель исследования: изучить в теоретическом и практическом аспектах особенности самооценки подростков.. Объект исследования – самооценка как личностное образование. Предмет исследования – особенности самооценки в подростковом возрасте. В соответствии с поставленной целью, обозначенными объектом и предметом исследования предполагается решение следующих задач: 1. Рассмотреть самооценку в теоретическом аспекте, а именно: представить подходы исследователей к определению, сущности и направленности понятия «самооценка», обозначить типологию самооценки. 2. Проанализировать особенности самооценки в подростковом возрасте на основе представленной психолого-педагогической характеристики подростков. 3. Провести эмпирическое исследование по изучению особенностей самооценки подростков. Методы исследования. Для достижения поставленной цели и решения конкретных заданий были использованы теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы, синтез, сравнение, систематизация, обобщение), эмпирические (диагностические методики), статистические (методы количественной и качественной обработки результатов исследования). Экспериментальная база – МБОУ «Средняя школы №3» г. Челябинск. Исследованием охвачено 15 учащихся 8-А класса (средний возраст – 14-15 лет). Теоретическая значимость. Полученные данные дополняют разделы педагогической психологии представлениями как о личностных особенностях подростков, так и об особенностях формирования самооценки в обозначенный возрастной период, что дополняет представления о превентивной психологии развития подросткового возраста, имеет немаловажное значение для педагогической психологии. Практическое значение данной работы обусловлено направленностью систематизированных теоретических материалов материалов и результатов диагностики в помощь практическим психологам и педагогам. Структура работы обусловлена спецификой исследовательской концепции: она состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованной литературы (38 источников), приложения. Общий объем работы составляет 49 страниц. |
Объём работы: | 33-34 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 65 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
Следующие работы:
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00