Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Исследование самооценки подростков

Тема работы: Исследование самооценки подростков
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Психология
Краткое содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У ПОДРОСТКОВ 7

1.1. Теоретические подходы к понятию самооценки как личностной идентичности 7

1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте 10

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И УРОВНЕЙ СФОРМИРОВАННОСТИ САМООЦЕНКИ ПОДРОСТКОВ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41

ПРИЛОЖЕНИЕ 45

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии и педагогике можно считать проблему становления самооценки личности. Она включена во множество связей и отношений со всеми психическими образованиями личности и выступает в качестве важной детерминанты всех форм и видов ее деятельности и общения. Самооценка— это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто.

Подростковый возраст — трудный период психического развития; он труден для самого подростка, он труден и при работе с ним. Клубок внутренних противоречий этого возраста и противоречий ребенка со взрослыми — родителями и учителями, особенно остро проявляющихся на данном этапе воспитания, сопротивление подростков воспитанию, своеобразие формирования межличностных отношений со сверстниками, особая ситуация психического развития 10-16-летнего ребенка, смена ценностно-мотивационной сферы обуславливают важность разработки проблем подросткового возраста. Для решения этих проблем необходим комплексный подход как к изучению особенностей подростковой фазы психического развития, так и к раскрытию отдельных компонентов личностной сферы подростка на этой ключевой фазе перехода от детства к взрослости, что и обуславливает актуальность данного исследования.

Развитие психологической науки и изменения, происходящие в современном обществе, приводят исследователей к необходимости по-новому рассмотреть проблемы, кажущиеся уже решенными. Одной из таких проблем является проблема изучения самооценки подростков.

Интерес к особенностям самооценки, свойственным подростковому возрасту, вызван тем, что в этот период жизни происходят значительные по своим проявлениям и последствиям личностные изменения, связанные с переструктурированием самосознания. В подростковом возрасте актуализируется процесс развития «Я» личности, обусловленный усилением значимости для нее процессов самопознания, самосовершенствования, поиска смысла жизни.

Проблема личности является одной из самых востребованных как в отечественной, так и в зарубежной психологии. К изучению различных ее проявлений обращались такие классики психологии как Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.В. Брушлинский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, С.Л. Рубинштейн и мн. другие. При этом в их исследованиях значительное внимание уделялось рассмотрению самооценки как важнейшему личностному образованию. В теоретических и практикоориентированных исследованиях изучены различные аспекты самооценки личности. С точки зрения роли самооценки в сохранении целостности структуры личности самооценка представлена в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, А.И. Липкино,й В.В. Столина, И.И. Чесноковой, Е.В. Шороховой и др. А.В. Захаровой и др. установлена сложность структуры самооценки личности, включающей когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты. В работах Р. Бернса, Е.И. Исаева, Д.И. Фельдштейна, Э. Эриксона и др. раскрыта многофункциональность самооценки (интерпретационная, защитная, регуляторная, проективная и другие функции). Такие исследователи, как Л.И. Божович, В.Н. Мясищева, С.Л. Рубинштейн проследил связь самооценки с мотивационной сферой и системой ценностей личности. На основе результатов исследований С. Куперсмита и др. охарактеризованы формы и параметры самооценки. Также ряд исследований посвящено прикладным аспектам самооценки (Р. Бернс, И.С. Кон, А.И. Липкина, И. И. Чеснокова и др.

Несмотря на достаточную представленность проблемы особенностей самооценки подростков в психологической, психолого-педагогической литературе, она требует на дальнейшее изучение и разработку.

Цель исследования: изучить в теоретическом и практическом аспектах особенности самооценки подростков..

Объект исследования – самооценка как личностное образование.

Предмет исследования – особенности самооценки в подростковом возрасте.

В соответствии с поставленной целью, обозначенными объектом и предметом исследования предполагается решение следующих задач:

1. Рассмотреть самооценку в теоретическом аспекте, а именно: представить подходы исследователей к определению, сущности и направленности понятия «самооценка», обозначить типологию самооценки.

2. Проанализировать особенности самооценки в подростковом возрасте на основе представленной психолого-педагогической характеристики подростков.

3. Провести эмпирическое исследование по изучению особенностей самооценки подростков.

Методы исследования. Для достижения поставленной цели и решения конкретных заданий были использованы теоретические методы исследования (анализ психолого-педагогической литературы, синтез, сравнение, систематизация, обобщение), эмпирические (диагностические методики), статистические (методы количественной и качественной обработки результатов исследования).

Экспериментальная база – МБОУ «Средняя школы №3» г. Челябинск. Исследованием охвачено 15 учащихся 8-А класса (средний возраст – 14-15 лет).

Теоретическая значимость. Полученные данные дополняют разделы педагогической психологии представлениями как о личностных особенностях подростков, так и об особенностях формирования самооценки в обозначенный возрастной период, что дополняет представления о превентивной психологии развития подросткового возраста, имеет немаловажное значение для педагогической психологии.

Практическое значение данной работы обусловлено направленностью систематизированных теоретических материалов материалов и результатов диагностики в помощь практическим психологам и педагогам.

Структура работы обусловлена спецификой исследовательской концепции: она состоит из введения, двух глав с подразделами, заключения, списка использованной литературы (38 источников), приложения. Общий объем работы составляет 49 страниц.

Объём работы: 33-34
Цена: 1150 ₽
Уникальность: 65 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru