Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

К 91199 Административно-правовое регулирование как инструмент управления в системе образования

Тема работы: К 91199 Административно-правовое регулирование как инструмент управления в системе образования
Предметная область: Часть дипломной работы, Государственное и Муниципальное управление
Краткое содержание:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1 Теоретические основы регулирования системы образования на государственном уровне 5

1.1 Система образования в контексте производства общественных благ в современной экономике 5

1.2 Мировой опыт применения методов административно-правового регулирования в сфере образования 9

1.3 Структура системы регулирования образовательной деятельности в РФ 26

Глава 2 Анализ административно–правового регулирования в сфере образования в субъектах Российской Федерации (на примере Челябинской области) 37

2.1 Анализ показателей развития учреждений образования 37

2.2 Оценка эффективности административных методов воздействия на динамику качественных показателей развития 57

3. Совершенствование административно-правовых инструментов в управлении образованием 62

3.1. Проблема реформирования образования в настоящее время 62

3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию государственного управления образованием.............................................................................................68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Описание работы:

Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена проблемами административно-правовом регулированием управления в системе образования. Образование в Российской Федерации представляет собой громадную систему, насчитывающую более 140 тыс. организаций, в которых учатся и работают более 40 млн. человек. Такая большая сфера деятельности не может существовать сама по себе без взаимодействия с другими сферами деятельности и государством

в лице государственных институтов.

Проблемы системы образования затрагивают практически всех членов нашего общества — все мы являемся родителями, учащимися (бывает, что и одновременно), работниками системы образования, бабушками и дедушками

и т. п. Следовательно, в сфере образования пересекаются интересы многих, если не всех субъектов общественных отношений, что, естественно, требует согласования этих интересов и их реализации.

Сфера образования представляет собой не только множество

организаций. Законом Российской Федерации «Об образовании»

(статья 8) введено понятие системы образования. Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих:

- преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

- сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;

- органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Взаимодействие этих элементов порождает способность системы оказывать образовательные услуги признаваемого государством и обществом качества, понятного уровня и содержания. Для того чтобы система образования работала

«в одном направлении», осуществляла необходимую обществу, государству и личности образовательную деятельность, ею необходимо управлять.

Степень научной разработанности темы. Проблемы, связанные с государственным регулированием образования в России, рассматривались в работах отечественных ученых. Среди них интересны исследования, проведенные в рамках философских, политических, экономических, социологических, педагогических наук Аракелян, С. М., Демидов К. В., Сергеев А. Г., Бурденко, Е. В., Данилова, Т. В., Лукашенко М., Сланченко Л. И., Валькович О. Н., Якобсон Л. И.

История проблемы взаимоотношения государства и образования нашла свое отражение в работах Е.Н. Богачева, А.Е. Иванова, Е.А. Князева, ПК. Милсонова, А.Я. Савельева, В.М. Соловьева, А.А. Тарасова, Г.И. Щетинина и др.

Их выводы и рекомендации оказали положительное влияние на совершенствование законодательства об образовании и практику его реализации: они послужили также базой для дальнейших теоретических исследований, в том числе некоторых заключений и предложений данной работы.

Объектом дипломной работы являются разнообразные отношения в системе управления образованием, ее административно-правовая природа и особенности правового регулирования.

Предметом дипломной работы являются конституционно-правовые законодательные основы, регулирующие вопросы организации деятельности органов управления системы образования в целом.

Цели и задачи дипломной работы рассмотреть административно-правовое регулирование как инструмент управления в системе образования.

Цель исследования предопределила соответствующие задачи:

- определить систему образования в контексте производства общественных благ в современной экономике;

-выявить особенности структуры, функций и компетенции органов управления образованием;

- определить мировую практику применения методов административно-правового регулирования в сфере образования;

- исследовать структуру системы регулирования образовательной деятельности в РФ;

- провести анализ нормативно-правового обеспечения, законодательной базы системы управления образованием (на примере Челябинской области);

- оценить эффективности административных методов воздействия на динамику качественных показателей развития;

- определить основные направления дальнейшего совершенствования системы управления образованием и образовательного права.

Методологической основой работы являются общенаучные методы изучения - сравнительно-правовой, формально-правовой, системно-структурный, логический, которые дают возможность выявить момент несогласованности в действиях субъектов правоотношений в сфере образования, определить круг наиболее острых вопросов, проследить генезис проблем, выявить их теоретико-правовые основания и частные методы - структурный, метод системного анализа, которые позволяют описать типологию управления образованием, выделить ее основные элементы, социальные основы современного состояния в сфере образования, проследить особенности трансформации одного типа управления (по уровням образования) в другой.

Таким образом, в задачах управления нет места формулировке общей цели, стоящей перед объектом управления. Это очень важное положение означает, что

цель формулируется иными системами, внешними по отношению, в

данном случае, к образованию — государством, обществом, экономикой, работодателями и другими, т.е. теми субъектами, интересы которых пересекаются в сфере образования. Управление может осуществляться только при наличии сформулированной цели. Собственно это и следует из определения управления

Объём работы: 60-65
Цена: 0,5 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru