Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Развитие музыкальной памяти у дошкольников. |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | Содержание стр. Введение 3 Глава 1. Психолого-педагогические особенности развития музыкальной памяти детей дошкольного возраста 6 1.1. Понятие о памяти. Процессы и виды памяти 6 1.2. Особенности музыкальной памяти у детей дошкольного возраста 10 Глава 2. Экспериментальное исследование изучения развития музыкальной памяти у детей дошкольного возраста 18 2.1.Организация и проведение исследования по изучению развития памяти у дошкольников на констатирующем этапе 18 2.2. Игры на развитие музыкальной памяти у дошкольников 23 Заключение 29 Список использованной литературы 31 |
Описание работы: | Введение Актуальность исследования. Сегодня в связи с общей гуманизацией воспитания и образования проблема развития детских способностей приобретает все большее значение, поскольку усилия педагогов и психологов направлены на формирование гармонично развитой личности, максимально реализующей свой потенциал. Успех музыкального развития детей зависит от методов и приемов обучения, применяемых в работе с детьми. Наряду с основными, общепринятыми в педагогике методами и технологиями, развитие музыкального восприятия, может быть наиболее эффективным, если будут использоваться игровые приемы, сюрпризные моменты, музыкально-дидактические игры. Музыкальные игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Только в этом случае они становятся своеобразным возбудителем желания у детей петь, слушать, играть, танцевать. Условия, способствующие полноценному восприятию, - наличие музыкальной эрудиции, определенный уровень развития чувственно - эмоциональной сферы, умение сопереживать, способность выражать суждения об искусстве. У ребенка дошкольного возраста при восприятии музыки преобладают эмоции, которые выражены ярче, чем у взрослых. Для музыкального воспитания и развития музыкальной памяти у детей дошкольного возраста становится важной проблема использования развивающих методов и приемов активизации процесса художественного познания. Можно сказать, что современная педагогическая наука совершает качественный скачок к более гуманным подходам в решении проблем личностного роста и развития детей. Внешние проявления детей тесно связаны с их внутренними переживаниями. Музыкальное произведение может быть оценено на основе одних эмоций без осознания того, что в нем выражено. Развивающий потенциал музыки зависит от того, какая именно музыка используется педагогом и каким образом осуществляется процесс ее восприятия ребенком. Одним из эффективных методов развития способности восприятия музыки у детей является использование соответствующего музыкального материала, музыкальных игр, сюрпризных моментов. Проведенный анализ теоретических трудов исследователей в данном направлении и учебно-методических разработок музыкального образования и развития детей в учреждениях дошкольного образования показал, что за последние десятилетия накопился достаточный теоретико-методологический опыт организации музыкального педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении. Итак, мы считаем, что музыкальная деятельность имеет большое значение в образовательно-воспитательном процессе дошкольников. Наблюдается противоречие между большими развивающими возможностями музыкальной деятельности и недостаточными условиями для развития музыкальной памяти у детей дошкольного возраста в практике дошкольного образования. Данное противоречие обращено к решению следующей проблемы: каковы методы и педагогические условия для развития музыкальной памяти и музыкальных способностей детей дошкольного возраста? Решение данной проблемы и составляет цель данного исследования – изучить условия и методы развитие музыкальной памяти у детей дошкольного возраста. Объект исследования: процесс музыкального воспитания детей дошкольного возраста. Предмет исследования: развитие музыкальной памяти у дошкольников. Предполагаемая гипотеза данного исследования состоит в том, что специально разработанные игры на развитие музыкальной памяти у дошкольников в образовательном процессе ДОУ имеет существенное влияние на развитие их музыкальных способностей и музыкальной памяти. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: 1. Изучить понятие о памяти. Процессы и виды памяти; 2. Выявить особенности музыкальной памяти у детей дошкольного возраста; 3. Организовать и провести исследования по изучению развития памяти у дошкольников на констатирующем этапе; 4. Разработать игры на развитие музыкальной памяти у дошкольников. Теоретическую основу исследования составляют работы таких ведущих отечественных психологов и педагогов, как: Алексеев А.Д., Ветлугина Н.А., Выготский Л.С., Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А., Готсдинер А.Л., Катинене А.И., Кирнарская Д.К., Козубовский В. М., оростелева Е.Ю., Крутецкий В.А., Крюкова В.В., Леонтьев А.Н., Маккиннон Л., Мартинсен К.А., Медведев С., Муцмахер В.И., Немов Р.С., Овсянкина Г.П., Петрушин В.И., Полуянов Ю.А., Правдов М.А., Радынова О.П., Рубинштейн С.Л., Симонова Л.Ф., Столяренко Л.Д., Теплов Б.М., Школяр Л.В., Эльконин Д. Б.и многие другие. База исследования: БДОУ города Омска детский сад 12/2 комбинированного вида. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы, а также для объeктивных рeзультатов исcледований были иcпользованы мeтоды теорeтического, эмпиричеcкого и опытно-экcпериментального исcледования: анaлиз научно-методичеcкой литературы; анaлиз рeзультатов теоретического иccледования. Практическая значимость данного исследования состоит в том, что основные результаты и выводы данной работы мoгут быть иcпользованы педагогами, методиcтами на занятиях по музыке. Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов, выводов, заключения и списка литературы. |
Объём работы: | 25-30 |
Цена: | 1075 ₽ |
Уникальность: | 65 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00