Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Административно-правовое регулирование как инструмент управления в системе образования

Тема работы: Административно-правовое регулирование как инструмент управления в системе образования
Предметная область: Дипломная работа, Государственное и Муниципальное управление
Краткое содержание:

План:

Глава 1 Теоретические основы регулирования системы образования на государственном уровне

1.1 Система образования в контексте производства общественных благ в современной экономике

1.2 Мировой опыт применения методов административно-правового регулирования в сфере образования

1.3 Структура системы регулирования образовательной деятельности в РФ

Глава 2 Анализ административно–правового регулирования в сфере образования в субъектах Российской Федерации (на примере Челябинской области)

2.1 Анализ показателей развития учреждений образования

2.2 Оценка эффективности административных методов воздействия на динамику качественных показателей развития

Глава 3 будет определена после проведения аналитической работы во второй главе и формулировке выводов

Описание работы:

Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлено проблемами развития образования, его реформирования и модернизации. За последние десять лет система российского образования претерпела значительные изменения в русле общих процессов демократизации жизни общества, формирования рыночной экономики. Это стало возможным в результате последовательной реализации законодательных актов в области образования, других нормативных документов, в которых нашли свое воплощение принципы образовательной политики.

Развитие образования и образовательной системы в целом в большей степени определяется управлением. Исследование системы управления образованием в Российской Федерации позволяет сделать вывод, что она еще весьма далека от совершенства и в первую очередь это обусловлено недостатками правового обеспечения государственного управления образованием, а именно: отсутствует необходимый набор средств, прежде всего правовых, гарантирующих реальное осуществление права личности на образование. Так, не установлена должным образом юридическая ответственность за правонарушения в области управления образованием, на что обращается внимание в научной литературе.

Значимость и уникальность образования в целом для страны как одного из регуляторов и векторов развития интеллектуального потенциала, наличие федерального закона, специально посвященного вопросам образования предопределили выбор тематики, характер и направление дипломной работы, в котором предпринята попытка понять организацию и функционирование системы образования, условия его дальнейшего существования и процветания, унификации государственного и негосударственного сектора; выделить специфику и определить нормативы благоприятной будущей жизнедеятельности. Актуализирует данную проблематику необходимость корректировки законодательства об образовании.

Степень научной разработанности темы. Проблемы, связанные с государственным регулированием образования в России, рассматривались в работах отечественных ученых. Среди них интересны исследования, проведенные в рамках философских, политических, экономических, социологических, педагогических наук Ю.С. Алферьевым, СИ. Барзиловым, Б.С. Гершунским, Э.Д. Днепровым, В.И. Ерошиным, В.М. Жураковским, Г.И. Ильиным, Л.П. Кураковым, СВ. Куровым, М.В. Рыжаковым, Ю.Г. Гагур, В.М. Филипповым, А.Г. Чернышовым, И.Ф. Яругиным и др.

История проблемы взаимоотношения государства и образования нашла свое отражение в работах Е.Н. Богачева, А.Е. Иванова, Е.А. Князева, ПК. Милсонова, А.Я. Савельева, В.М. Соловьева, А.А. Тарасова, Г.И. Щетинина и др.

Их выводы и рекомендации оказали положительное влияние на совершенствование законодательства об образовании и практику его реализации: они послужили также базой для дальнейших теоретических исследований, в том числе некоторых заключений и предложений данной работы.

Объектом дипломной работы являются разнообразные отношения в системе управления образованием, ее административно-правовая природа и особенности правового регулирования.

Предметом дипломной работы являются конституционно-правовые законодательные основы, регулирующие вопросы организации деятельности органов управления системы образования в целом.

Цели и задачи дипломной работы рассмотреть административно-правовое регулирование как инструмент управления в системе образования.

Цель исследования предопределила соответствующие задачи:

- определить систему образования в контексте производства общественных благ в современной экономике;

-выявить особенности структуры, функций и компетенции органов управления образованием;

- определить мировую практику применения методов административно-правового регулирования в сфере образования;

- исследовать структуру системы регулирования образовательной деятельности в РФ;

- провести анализ нормативно-правового обеспечения, законодательной базы системы управления образованием (на примере Челябинской области);

- оценить эффективности административных методов воздействия на динамику качественных показателей развития;

- определить основные направления дальнейшего совершенствования системы управления образованием и образовательного права.

Методологической основой работы являются общенаучные методы изучения - сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-правовой, системно-структурный, логический, которые дают возможность выявить момент несогласованности в действиях субъектов правоотношений в сфере образования, определить круг наиболее острых вопросов, проследить генезис проблем, выявить их теоретико-правовые основания и частные методы -структурный, метод системного анализа, которые позволяют описать типологию управления образованием, выделить ее основные элементы, социальные основы современного состояния в сфере образования, проследить особенности трансформации одного типа управления (по уровням образования) в другой.

Таким образом, образование является смешанным общественным

благом, а образовательная услуга как социальное благо может

представляться не только общественным, но и частным образом.

Образование можно рассматривать как общественное благо только до

некоторого порогового уровня, после которого наступает нехватка этого

блага для всех. Помимо этого, чтобы обеспечить доступ к качественному

образованию, необходимо объединить два капитала: общественный и частный, что в последствии приведет к повышению уровня жизни страны.

Объём работы: 60-65
Цена: 7500 ₽
Уникальность: 70-80 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru