Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Медицина |
Краткое содержание: | Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения связной речи детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе………….6 1.1. Понятие «связная речь» в психолого-педагогической литературе…….….6 1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….....8 Выводы по 1 главе………………………………………………………………..10 ГЛАВА 2. Теоретические вопросы развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня ……………………………………..11 2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня………………11 2.2. Особенности развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………….16 2.3. Коррекционная работа по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня……………………….20 Выводы по 2 главе………………………………………………………………..24 ГЛАВА 3. Экспериментальное изучение связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня …………………25 3.1. Методики изучения связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………….25 3.2. Состояние связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………………………………………26 Выводы по 3 главе………………………………………………………………..31 Заключение……………………………………………………………………...33 Список использованной литературы……………………………………..…35 Приложения……………………………………………………………………..39 |
Описание работы: | Введение Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по формированию речи в детском саду. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем. Владение навыками связной речи позволяет ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность получить необходимую ему информацию, а также передать накопленные знания и впечатления об окружающем мире. Задачи развития связной речи занимает главное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольном учебном заведении. Обучение связной речи является одновременно и целью, и средством практического овладения языком. Связная речь имеет чрезвычайное значение для развития интеллекта и самосознания ребенка, оно положительно влияет на формирование таких ее важных личностных качеств, как коммуникабельность, доброжелательность, инициативность, креативность, компетентность. С помощью хорошо развитой связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, устанавливать контакт с теми, кто его окружает, инициировать собственные идеи, участвовать в различных видах детского творчества. В базовом компоненте дошкольного образования говорится, что одной из главных задач дошкольного образования является формирование личности ребенка и подготовка его к обучению в школе. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует об увеличении количества детей дошкольного возраста с нарушениями устной речи, что обусловливает трудности в овладении программами обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ, своевременной речевой подготовкой детей к школе и формированием мыслительно-познавательной деятельности, поведения и личности ребенка в целом. В связи с этим, значимость приобретает обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи и логопедическая работа с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста, особенно общим недоразвитием речи (далее ОНР). В настоящее время изучению детей с ОНР посвящен ряд фундаментальных и разносторонних исследований Н. Новотворцева, Т. Филичева, Г. Чиркина и др. От уровня сформированности речи ребенка, в частности, фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон, зависит уровень овладения учебной деятельностью, школьными знаниями, умениями и навыками согласно программным требованиям. Поскольку, речь тесно связана с мышлением, по определению Л. Выготского, то ребенок с ОНР которое имеет нарушение процесса формулировки выражения или высказывания не выполняет полноценно мыслительно-познавательную функцию, что негативно сказывается в дальнейшем на овладении чтением и письмом в начальной школе. В связи с этим, формирование словообразования детей дошкольного возраста в психологической и педагогической литературе рассматривается в числе важнейших задач. Различные аспекты методики формирования словообразования дошкольного возраста разрабатывали отечественные педагоги А. Богуш, А. Гвоздев, А. Усова, К. Ушинский, Е. Флерина и др. (13, c. 36-38). Дети с нарушением речи, а среди них и дети с ОНР, относятся к неоднородной и многочисленной группе, для которой овладение устной речью - единственный и основной путь личностного развития (22, c. 45). Своеобразие развития словарного запаса, грамматического строя, связной речи и ее фонетико-фонематической стороны при ОНР описана в исследованиях Г. Левиной, В. Орфинской и др. Проблема формирования словообразования у детей с ОНР занимает одно из основных направлений в современной логопедии. Поэтому особенно важным является своевременное выявление и устранение нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР. Объект исследования: процесс формирования связной речи у детей дошкольного возраста. Предмет исследования: преодоление нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР. Цель исследования: Теоретически и эмпирически изучить особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования. 2. Выявить особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. 3. Изучить содержание логопедической работы по коррекции связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня. Гипотеза заключается в предположении, что внедрение разработанных направлений и содержания коррекции лексико-грамматической стороны речи составят основу логопедической работы и повысят эффективность формирования связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методы исследования. Теоретические: теоретический анализ и синтез зарубежного и отечественного опыта; эмпирические: педагогический эксперимент, методы диагностирования. Практическая база исследования ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья». Контингент исследования: 20 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. |
Объём работы: | 40-44 |
Цена: | 1250 ₽ |
Уникальность: | 50 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00