Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

Тема работы: Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Медицина
Краткое содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения связной речи детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе………….6

1.1. Понятие «связная речь» в психолого-педагогической литературе…….….6

1.2. Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………….....8

Выводы по 1 главе………………………………………………………………..10

ГЛАВА 2. Теоретические вопросы развития старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня ……………………………………..11

2.1. Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня………………11

2.2. Особенности развития связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………….16

2.3. Коррекционная работа по развитию связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня……………………….20

Выводы по 2 главе………………………………………………………………..24

ГЛАВА 3. Экспериментальное изучение связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня …………………25

3.1. Методики изучения связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня………………………………………………….25

3.2. Состояние связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня……………………………………………………………………26

Выводы по 3 главе………………………………………………………………..31

Заключение……………………………………………………………………...33

Список использованной литературы……………………………………..…35

Приложения……………………………………………………………………..39

Описание работы:

Введение

Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе развития ребенка и занимает центральное место в общей системе работы по формированию речи в детском саду. Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в овладении родным языком, его звуковым строем, словарным составом, грамматическим строем. Владение навыками связной речи позволяет ребенку вступать в свободное общение со сверстниками и взрослыми, дает возможность получить необходимую ему информацию, а также передать накопленные знания и впечатления об окружающем мире. Задачи развития связной речи занимает главное место в общей системе работы по развитию речи в дошкольном учебном заведении. Обучение связной речи является одновременно и целью, и средством практического овладения языком. Связная речь имеет чрезвычайное значение для развития интеллекта и самосознания ребенка, оно положительно влияет на формирование таких ее важных личностных качеств, как коммуникабельность, доброжелательность, инициативность, креативность, компетентность. С помощью хорошо развитой связной речи ребенок учится четко и ясно мыслить, устанавливать контакт с теми, кто его окружает, инициировать собственные идеи, участвовать в различных видах детского творчества.

В базовом компоненте дошкольного образования говорится, что одной из главных задач дошкольного образования является формирование личности ребенка и подготовка его к обучению в школе. Анализ психолого-педагогической литературы свидетельствует об увеличении количества детей дошкольного возраста с нарушениями устной речи, что обусловливает трудности в овладении программами обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ, своевременной речевой подготовкой детей к школе и формированием мыслительно-познавательной деятельности, поведения и личности ребенка в целом. В связи с этим, значимость приобретает обучение и воспитание дошкольников с нарушениями речи и логопедическая работа с детьми с нарушениями речи дошкольного возраста, особенно общим недоразвитием речи (далее ОНР). В настоящее время изучению детей с ОНР посвящен ряд фундаментальных и разносторонних исследований Н. Новотворцева, Т. Филичева, Г. Чиркина и др. От уровня сформированности речи ребенка, в частности, фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон, зависит уровень овладения учебной деятельностью, школьными знаниями, умениями и навыками согласно программным требованиям. Поскольку, речь тесно связана с мышлением, по определению Л. Выготского, то ребенок с ОНР которое имеет нарушение процесса формулировки выражения или высказывания не выполняет полноценно мыслительно-познавательную функцию, что негативно сказывается в дальнейшем на овладении чтением и письмом в начальной школе. В связи с этим, формирование словообразования детей дошкольного возраста в психологической и педагогической литературе рассматривается в числе важнейших задач.

Различные аспекты методики формирования словообразования дошкольного возраста разрабатывали отечественные педагоги А. Богуш, А. Гвоздев, А. Усова, К. Ушинский, Е. Флерина и др. (13, c. 36-38). Дети с нарушением речи, а среди них и дети с ОНР, относятся к неоднородной и многочисленной группе, для которой овладение устной речью - единственный и основной путь личностного развития (22, c. 45). Своеобразие развития словарного запаса, грамматического строя, связной речи и ее фонетико-фонематической стороны при ОНР описана в исследованиях Г. Левиной, В. Орфинской и др. Проблема формирования словообразования у детей с ОНР занимает одно из основных направлений в современной логопедии. Поэтому особенно важным является своевременное выявление и устранение нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.

Объект исследования: процесс формирования связной речи у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: преодоление нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с ОНР.

Цель исследования: Теоретически и эмпирически изучить особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и медицинскую литературу по проблеме исследования.

2. Выявить особенности связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

3. Изучить содержание логопедической работы по коррекции связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

Гипотеза заключается в предположении, что внедрение разработанных направлений и содержания коррекции лексико-грамматической стороны речи составят основу логопедической работы и повысят эффективность формирования связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Методы исследования. Теоретические: теоретический анализ и синтез зарубежного и отечественного опыта; эмпирические: педагогический эксперимент, методы диагностирования.

Практическая база исследования ГДОУ ТО «Тульский детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья». Контингент исследования: 20 детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня.

Объём работы: 40-44
Цена: 1250 ₽
Уникальность: 50 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru