Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Организация взаимодействия с семьёй по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста

Тема работы: Организация взаимодействия с семьёй по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста
Предметная область: Дипломная работа, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации образовательного взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста

1.1. Психолого-лингвистические основы развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста

1.2. Особенности организации взаимодействия с семьями воспитанников

1.3. Педагогические условия организации взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Экспериментальная работа по организации взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста

2.1. Изучение организации взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста

2.2. Реализация педагогических условий организации взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста

2.3. Результаты проведенного исследования

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Описание работы:

Введение

Формирование у детей связной речи является одной из важных задач речевого развития дошкольников в ДОУ. Умение в развернутой форме связно и последовательно излагать мысли, имеет большое значение в общении ребенка с окружающими.

Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Но чтобы этому научить, необходимо развивать и другие стороны речи: расширять словарный запас, воспитывать звуковую культуру речи и формировать грамматический строй. Все это так называемый `стандарт`, который должен иметь ребенок при поступлении в школу.

В практике дошкольного обучения речевые задачи решаются на специально организованных занятиях по развитию речи, которые носят, как правило, комплексный характер.

Речевое развитие является важнейшим аспектом общего психического развития в дошкольном возрасте. Речь является основным средством человеческого общения. Развитие связной речи начинается с формирования обучения дошкольника пересказу текста. Развитие связной речи необходимо для полноценного формирования личности ребёнка. Одним из типов монологической речи является пересказ. Обучение ребёнка пересказу очень важная задача развития речи. Пересказу детей начинают обучать уже с младшего дошкольного возраста (с 2,5-3 лет). Это очень важно для дальнейшего обучения в школе, т.к. в школе очень большой объём информации, который дети усваивают благодаря пересказыванию. Если ребёнок не умеет пересказывать текст, то его ожидают серьёзные проблемы по разным школьным предметам.

Пересказ – это связное выразительное воспроизведение, прослушанного рассказа или другого художественного произведения. Пересказ – это творческое воспроизведение литературного художественного текста прочитанного или услышанного. Пересказ считается сравнительно лёгкой речевой деятельностью, т.к. ребёнок излагает уже готовое содержание и пользуется уже готовой формой. Но эта лёгкость относительна, потому что Вы даже не представляете себе, как трудно ребёнку воспроизвести готовое произведение не потеряв смысла. Иногда даже придумать какую-нибудь историю или рассказать что-нибудь из личного опыта бывает даже легче, чем воспроизвести готовую форму. Правильная работа над пересказом позвонит расширить словарный запас ребенка среднего дошкольного возраста, поспособствует улучшению памяти и мыслительных процессов.

Данной проблеме посвящены исследования многих ученых, педагогов. Л.Н. Толстой обращал внимание на необходимость воспитания детей путем бесед, чтения. К.Д. Ушинский разработал целостную, стройную систему обучения родному языку. Особое внимание он уделял «развитию дара слова», то есть умению выражать свои мысли в устной и письменной речи; «усвоению форм языка», выработанных как народом, так и художественной литературой. Однако в настоящее время педагоги отмечают, что связная речь и, в частности, пересказ художественных произведений вызывает у детей серьезные трудности.

Обучение пересказу станет наиболее эффективным, если оно будет происходить в условиях взаимодействия детского сада и семьи.

Актуальность исследования определяется тем, что необходимость организации взаимодействия с семьей признается и в педагогической теории, и в практике работы дошкольных учреждений, но в современной действительности семья практически не вовлекается в этот процесс, тем самым взаимодействие между дошкольным учреждением и родителями обеспечивается не в полной мере.

Цель исследования: изучение особенностей взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: процесс организации взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: педагогические условия организации взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: мы полагаем, что развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста будет наиболее успешным при реализации следующих педагогических условий организации взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста:

 использование активных форм знакомства родителей с особенностями обучения детей старшего дошкольного возраста пересказу;

 использование разных видов пересказа в работе с детьми в условиях детского сада и семьи.

В соответствии с целью были определены задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-лингвистические основы развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения пересказу.

2. Изучить особенности организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников.

3. Теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия организации взаимодействия с семьей по обучению пересказу детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, формулировка выводов), эмпирические методы (педагогический эксперимент).

База исследования: исследование проводилось на базе МДОУ ***.

Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Объём работы: 60-69
Цена: 5500 ₽
Уникальность: % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru