Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность средством проектных технологий

Тема работы: Вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность средством проектных технологий
Предметная область: Повышение процента оригинальности, antiplagiat.ru
Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ … 7

1.1 Концепция современного экологического образования в начальной школе ………………………………………………………………………. 22

1.2 Понятие и сущность технологии проектного обучения в начальной школе ……………………………………………………………………… .29

1.3 Проектные технологии в экологическом воспитании младших школьников ………………………………………………………………… 29

Выводы по первой главе ……………………………………………………. 35

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРИРОДООХРАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………... 37

2.1. Определение уровня экологической воспитанности младших школьников ……………………………………………….… ……………….37

2.2. Разработка проектов, направленных на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность …………………………. 44

Выводы по второй главе ……………………………………………………. 54

ГЛАВА Ш. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИХ АНАЛИЗ ……………………………………………….. 57

3.1 Анализ и сравнение результатов контрольного этапа ………………. 57

Выводы по третьей главе …………………………………………………. 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………….………………………………. 63

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………. 66

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………… 70

Описание работы:

Актуальность. Сегодня проблема экологического образования является актуальной. Все понимают, что неконтролируемое разрушительное воздействие экономической деятельности на окружающую среду человечества может за короткое время превратить нашу планету в необитаемую. Поэтому начинается новый этап во взаимодействии природы и общества.

Человечество осознает опасность и ищет новые пути выхода из сложной экологической ситуации. Будущее покажет, удастся ли изменить характер взаимодействия деятельности человека с природой, решить проблему разрушения природы (13).

В России приоритет экологического образования официально закреплен в Конституции Российской Федерации, Национальной доктрине развития Российского государства и Законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды». Эти документы актуализируют проблему создания системы всеобщего непрерывного экологического образования и определяют политику в этой области.

Известные педагоги С.Д. Дерябо, Л.П. Молодова, С.Н. Николаев Н.А. Рыжов подчеркнули, что планета может быть спасена только непосредственно человеческой деятельностью, осуществляемой на основе глубокого понимания законов природы, с учетом многочисленных взаимодействий в природных сообществах, при осознании того, что человек является лишь частью природа. И такое взаимодействие возможно, если в каждом человеке есть достаточный уровень экологической культуры.

Младший школьный возраст, по мнению таких психологов, как Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Е.В. Субботский, П.М. Якобсон, это возраст формирования личности, у младшего студента начинает формироваться система мотивов, зарождаются этические институты (14).

Психологи и педагоги И.Д. Зверев Л.П. Симонов, Н.Д. Соколова и другие единодушны в том, что необходимо начинать экологическое образование с младшего школьного возраста, поскольку в это время полученные знания могут впоследствии трансформироваться в сильные убеждения (16).

Повышение уровня экологического воспитания подростков и молодежи напрямую зависит от полноты научных представлений об особенностях процесса экологического воспитания на каждом возрастном этапе и его практической реализации с учетом выявленных особенностей. Кроме того, существует противоречие между правилами поведения, грамотного с экологической точки зрения, заявленными в школьных учебниках, и накоплением детьми негативного опыта собственного бездействия в ситуации обострения экологических проблем.

Данное противоречие рождает проблему, заключающуюся в вопросе:

каковы средства, направленные на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность?

Сегодня в науке и практике взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему» интенсивно защищается, и усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Лучшее средство - проектная деятельность. Ведь участники проекта становятся разработчиками новых условий, в которых они меняются.

Большинство преподавателей, осознавая актуальность экологических проблем, не уделяют достаточного внимания организации экологического воспитания с использованием проектных технологий. Таким образом, выявлено противоречие в практической и теоретической значимости данной проблемы. Это обусловило выбор темы нашего исследования: «Вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность средством проектных технологий».

Объект исследования: процесс экологического воспитания детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность средством проектных технологий.

Цель: выявить потенциал проектных технологий в экологическом воспитании младших школьников и разработать проекты, направленные на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность.

Задачи:

1. Рассмотреть концепцию современного экологического образования в начальной школе.

2. Определить понятие и сущность технологии проектного обучения

в экологическом воспитании младших школьников.

3. Провести экспериментальную работу по вовлечению младших школьников в природоохранную деятельность.

4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы.

Гипотеза: предполагаем, что применение проектных технологий является эффективным способом экологического воспитания детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ, обобщение; анкетирование, наблюдение, эксперимент, статистическая обработка данных.

База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 99 г. Челябинска.

Теоретическая и методологическая основа исследования:

- психолого-педагогическое обоснование нашей проблемы отражено в работах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.П. Сидельковского, П.М. Якобсона;

- методические основы формирования экологической культуры и проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной;

- особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой.

Теоретическая значимость исследования состоит в анализе концепции формирования экологической культуры младших школьников, в которой обоснованы и определены рациональные условия и пути формирования экологической культуры учащихся начальных классов на основе проектной деятельности как формы экологического воспитания.

Социальная значимость заключается в целенаправленном процессе экологического обучения и воспитания личности, подготовленной к установлению оптимальных взаимосвязей с природной средой, путем организации научно-исследовательской работы и реализации социально - значимых экологических, природоохранных проектов.

Практическая значимость заключается в том, что предложенные экологические проекты могут быть использованы в работе учителя начальных классов, составлены методические рекомендации по применению метода проектов в экологическом воспитании младших школьников, используемые на практике в начальных классах.

Этапы исследования:

На первом этапе (февраль - май 2017 г.) была изучена психолого-педагогическая, методическая литература и нормативные документы по проблеме исследования. В результате работы определился предмет, гипотеза, методы и задачи изыскания.

На втором этапе (сентябрь - декабрь 2017 г.) проводился констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по определению уровня экологической воспитанности младших школьников.

На третьем этапе (февраль – май 2018 г.) разработка проектов, направленных на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность.

На четвертом этапе (сентябрь - декабрь 2018 г.) были осуществлены анализ и обобщение данных опытно - экспериментальной работы, обработка и систематизация результатов исследования, психолого-педагогический анализ, оформление результатов исследования.

Структура работы:

Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена теоретическая и методологическая основа.

В первой главе определили понятие и сущность технологии проектного обучения в начальной школе, представлены современные подходы к проблеме экологического образования.

Во второй главе представлена экспериментальная работа по вовлечению младших школьников в природоохранную деятельность, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, разработаны проекты, направленные на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность.

В третьей главе предоставлен анализ и сравнение результатов констатирующего и контрольного этапа.

В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме.

Работа состоит из 70 страниц, таблиц и диаграмм. Список литературы включает в себя 48 источников.

Цена: 1100 ₽
Уникальность: 75-85 % ( АП.ВУЗ (запросите доступ!) )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru