Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность средством проектных технологий |
Предметная область: | Повышение процента оригинальности, antiplagiat.ru |
Краткое содержание: | ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3 ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ … 7 1.1 Концепция современного экологического образования в начальной школе ………………………………………………………………………. 22 1.2 Понятие и сущность технологии проектного обучения в начальной школе ……………………………………………………………………… .29 1.3 Проектные технологии в экологическом воспитании младших школьников ………………………………………………………………… 29 Выводы по первой главе ……………………………………………………. 35 ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВОВЛЕЧЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРИРОДООХРАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ …………………………... 37 2.1. Определение уровня экологической воспитанности младших школьников ……………………………………………….… ……………….37 2.2. Разработка проектов, направленных на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность …………………………. 44 Выводы по второй главе ……………………………………………………. 54 ГЛАВА Ш. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ И ИХ АНАЛИЗ ……………………………………………….. 57 3.1 Анализ и сравнение результатов контрольного этапа ………………. 57 Выводы по третьей главе …………………………………………………. 61 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………….………………………………. 63 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ……………………………………. 66 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………… 70 |
Описание работы: | Актуальность. Сегодня проблема экологического образования является актуальной. Все понимают, что неконтролируемое разрушительное воздействие экономической деятельности на окружающую среду человечества может за короткое время превратить нашу планету в необитаемую. Поэтому начинается новый этап во взаимодействии природы и общества. Человечество осознает опасность и ищет новые пути выхода из сложной экологической ситуации. Будущее покажет, удастся ли изменить характер взаимодействия деятельности человека с природой, решить проблему разрушения природы (13). В России приоритет экологического образования официально закреплен в Конституции Российской Федерации, Национальной доктрине развития Российского государства и Законе Российской Федерации «Об охране окружающей среды». Эти документы актуализируют проблему создания системы всеобщего непрерывного экологического образования и определяют политику в этой области. Известные педагоги С.Д. Дерябо, Л.П. Молодова, С.Н. Николаев Н.А. Рыжов подчеркнули, что планета может быть спасена только непосредственно человеческой деятельностью, осуществляемой на основе глубокого понимания законов природы, с учетом многочисленных взаимодействий в природных сообществах, при осознании того, что человек является лишь частью природа. И такое взаимодействие возможно, если в каждом человеке есть достаточный уровень экологической культуры. Младший школьный возраст, по мнению таких психологов, как Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Е.В. Субботский, П.М. Якобсон, это возраст формирования личности, у младшего студента начинает формироваться система мотивов, зарождаются этические институты (14). Психологи и педагоги И.Д. Зверев Л.П. Симонов, Н.Д. Соколова и другие единодушны в том, что необходимо начинать экологическое образование с младшего школьного возраста, поскольку в это время полученные знания могут впоследствии трансформироваться в сильные убеждения (16). Повышение уровня экологического воспитания подростков и молодежи напрямую зависит от полноты научных представлений об особенностях процесса экологического воспитания на каждом возрастном этапе и его практической реализации с учетом выявленных особенностей. Кроме того, существует противоречие между правилами поведения, грамотного с экологической точки зрения, заявленными в школьных учебниках, и накоплением детьми негативного опыта собственного бездействия в ситуации обострения экологических проблем. Данное противоречие рождает проблему, заключающуюся в вопросе: каковы средства, направленные на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность? Сегодня в науке и практике взгляд на ребенка как на «саморазвивающуюся систему» интенсивно защищается, и усилия взрослых должны быть направлены на создание условий для саморазвития детей. Лучшее средство - проектная деятельность. Ведь участники проекта становятся разработчиками новых условий, в которых они меняются. Большинство преподавателей, осознавая актуальность экологических проблем, не уделяют достаточного внимания организации экологического воспитания с использованием проектных технологий. Таким образом, выявлено противоречие в практической и теоретической значимости данной проблемы. Это обусловило выбор темы нашего исследования: «Вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность средством проектных технологий». Объект исследования: процесс экологического воспитания детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность средством проектных технологий. Цель: выявить потенциал проектных технологий в экологическом воспитании младших школьников и разработать проекты, направленные на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность. Задачи: 1. Рассмотреть концепцию современного экологического образования в начальной школе. 2. Определить понятие и сущность технологии проектного обучения в экологическом воспитании младших школьников. 3. Провести экспериментальную работу по вовлечению младших школьников в природоохранную деятельность. 4. Проанализировать результаты опытно-экспериментальной работы. Гипотеза: предполагаем, что применение проектных технологий является эффективным способом экологического воспитания детей младшего школьного возраста. Методы исследования: анализ психолого-педагогической и методической литературы; анализ, обобщение; анкетирование, наблюдение, эксперимент, статистическая обработка данных. База исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 99 г. Челябинска. Теоретическая и методологическая основа исследования: - психолого-педагогическое обоснование нашей проблемы отражено в работах Л.И. Божович, А.Н. Леонтьева, В.Н. Мясищева, А.П. Сидельковского, П.М. Якобсона; - методические основы формирования экологической культуры и проблемы экологического воспитания разработаны в работах И.Д. Зверева, А.Н. Захлебного, Б.Т. Лихачева, Н.М. Мамедова, Л.П. Салеевой, И.Т. Суравегиной; - особенности формирования у младших школьников любви и бережного отношения к природе раскрыты в работах Т.А. Бобылевой, Л.Д. Бобылевой, А.В. Миронова, А.А. Плешакова, Л.П. Салеевой. Теоретическая значимость исследования состоит в анализе концепции формирования экологической культуры младших школьников, в которой обоснованы и определены рациональные условия и пути формирования экологической культуры учащихся начальных классов на основе проектной деятельности как формы экологического воспитания. Социальная значимость заключается в целенаправленном процессе экологического обучения и воспитания личности, подготовленной к установлению оптимальных взаимосвязей с природной средой, путем организации научно-исследовательской работы и реализации социально - значимых экологических, природоохранных проектов. Практическая значимость заключается в том, что предложенные экологические проекты могут быть использованы в работе учителя начальных классов, составлены методические рекомендации по применению метода проектов в экологическом воспитании младших школьников, используемые на практике в начальных классах. Этапы исследования: На первом этапе (февраль - май 2017 г.) была изучена психолого-педагогическая, методическая литература и нормативные документы по проблеме исследования. В результате работы определился предмет, гипотеза, методы и задачи изыскания. На втором этапе (сентябрь - декабрь 2017 г.) проводился констатирующий этап опытно-экспериментальной работы по определению уровня экологической воспитанности младших школьников. На третьем этапе (февраль – май 2018 г.) разработка проектов, направленных на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность. На четвертом этапе (сентябрь - декабрь 2018 г.) были осуществлены анализ и обобщение данных опытно - экспериментальной работы, обработка и систематизация результатов исследования, психолого-педагогический анализ, оформление результатов исследования. Структура работы: Во введении обоснована актуальность исследования, тема исследования, цель, задачи, предмет, объект, выдвигается гипотеза исследования, охарактеризованы методы исследования, представлена теоретическая и методологическая основа. В первой главе определили понятие и сущность технологии проектного обучения в начальной школе, представлены современные подходы к проблеме экологического образования. Во второй главе представлена экспериментальная работа по вовлечению младших школьников в природоохранную деятельность, продемонстрированы количественные результаты исследования и качественный анализ полученных данных, разработаны проекты, направленные на вовлечение младших школьников в природоохранную деятельность. В третьей главе предоставлен анализ и сравнение результатов констатирующего и контрольного этапа. В заключении, подведены итоги исследования и сформулированы окончательные выводы по рассматриваемой теме. Работа состоит из 70 страниц, таблиц и диаграмм. Список литературы включает в себя 48 источников. |
Цена: | 1100 ₽ |
Уникальность: | 75-85 % ( АП.ВУЗ (запросите доступ!) ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00