Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Нарратор в романе Харпер Ли "Убить пересмешника" как средство формирования вторичной языковой личности.

Тема работы: Нарратор в романе Харпер Ли "Убить пересмешника" как средство формирования вторичной языковой личности.
Предметная область: Часть работы, Филология
Краткое содержание:

Введение

Глава 1. Подходы к теоретическому осмыслению проблемы автора

1. Проблема автора в современной нарратологии

2. Понятие «образ автора» в литературоведении

Глава 2. Особенности формирования вторичной языковой личность в художественном произведении

2.1. Понятие и сущность вторичной языковой личности

2.2. Методы и средства формирования вторичной языковой личности

Глава 3. Проблема формирования вторичной языковой личности в романе Харпер Ли «Убить пересмешника»

3.1. Авторское начало в романе

3.2. Нарратор как средство формирования вторичной языковой личности

Библиография

Приложения

Описание работы:

Введение

Языковая личность, как системообразующий фактор познания, выдвигается в качестве стратегического ориентира образовательной политики и открывает новые возможности при изучении иностранного языка, то есть формирования вторичной языковой личности. Язык мы понимаем как надындивидуальную, объективно существующую для отдельных этносов знаковую систему, служащую средством структурирования и фиксации знаний об окружающем и внутреннем мире человека в виде лексических единиц и грамматических правил и правил коммуникативного поведения в определённом этнокультурном и социальном контексте.

Языковая личность формируется в процессе практического освоения и использования средств языка для создания собственной картины мира, и общения с другими носителями данного языка. При освоении родного (первого языка) формируется первичная языковая личность, при освоении второго (иностранного языка) формируется вторичная языковая личность. Нас интересуют особенности построения картины мира языковой личностью при освоении и использовании второго языка.

Понятие вторичной языковой личности определим, как совокупность способностей человека строить языковую картину мира, то есть его способность усваивать и понимать систему образов новой для него действительности (картину мира), используя вербально-семантический код иностранного языка в процессе речевой деятельности с инофоном.

Процесс становления вторичной языковой личности связан не только с овладением ею вербальным кодом иностранного языка и умением практически его использовать, но и с формированием на определенном уровне в ее сознании собственной языковой картины мира, которая позволяет ей осуществлять общение с представителями иной культуры. Компонентами формирования языковой личности является выработка компетенций: лингвистической – теоретические знания о языке, языковой – практическое владение языком, коммуникативной – использование языка в соответствии с ситуацией общения, навыки правильного речевого поведения, культурологической – вхождение в культуру изучаемого языка, преодоление культурного барьера в общении.

По мнению известного ученого Гальсковой Н.Д. результатом любого языкового образования является сформированная языковая личность, а результатом образования в области иностранных языков – вторичная языковая личность как показатель способности человека принимать полноценное участие в межкультурной коммуникации. Художественные произведения современных авторов или же переложения классической литературы на современный лад, как нельзя лучше справятся с поставленной задачей. Одним из средств развития вторичной языковой личности через художественное произведение является образ автора или нарратора в произведении.

В западном литературоведении принято называть адресанта фиктивной нарраторской коммуникации нарратором (лат., англ., польск. narrator, фр. narrateur, исп., порт, narrador; ит. narratore). В русском литературоведении употребляются два различных термина – «повествователь» и «рассказчик». Ввиду неоднозначного употребления понятий «повествователь» и «рассказчик» и наделенности их разными признаками я предпочитаю пользоваться чисто техническим термином «нарратор», индифферентным по отношению к оппозициям «объективность» – «субъективность», «нейтральность» – «маркированность» и т. д. Понятие «нарратор», подобно другим латинским названиям деятелей, таким как «ауктор», «актор» и т. д., является сугубо функциональным, т. е. оно обозначает носителя функции повествования безотносительно к каким бы то ни было типологическим признакам.

Степень разработанности темы. Вопросами языковой личности и вторичной языковой личности в частности занимались такие исследователи как С.М. Андреева, Т. Барлас, Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез, Е.В. Иванцова, В.И. Карасик, И.Ф. Птицына и др. Проблема роли автора в тексте поднимание в исследования Н.С. Валгиной, Т.В. Латкиной, Е.И. Орловой, Н.А. Купиной и других.

Анализ литературы по изучению проблемы формирования вторичной языковой личности и проблемы нарратора в тексте показал, что на сегодняшний день не проводилось детального исследования на тему данного работы. Этим обусловлена актуальность нашей работы.

В работы мы выдвигаем следующую гипотезу – использование художественных произведений является мощным средством в формировании вторичной языковой личности в процессе изучения иностранного языка. Большую роль в формировании вторичной языковой личности через произведение играет нарратор, как основное звено всего произведения.

Цель нашей работы – рассмотреть нарратора как средство формирования вторичной языковой личности на примере анализа романа Харпер Ли «Убить пересмешника».

Поставленная цель определяет ряд задач, которые необходимо решить в ходе исследования:

1. Проанализировать проблему автора в современной нарраталогии;

2. Рассмотреть понятие «образа автора» в современном литературоведении;

3. Изучить понятие и сущность вторичной языковой личности;

4. Рассмотреть основные методы и средства формирования вторичной языковой личности;

5. Проанализировать роман Харпер Ли «Убить пересмешника» и выделить особенности авторского начала в романе;

6. Рассмотреть нарратора как одно из средств формирования вторичной языковой личности не примере романа;

7. Сделать выводы по проделанной работе.

Объект исследования – процесс формирования и основные средства формирования вторичной языковой личности.

Предмет исследования – нарратор как средство формирования вторичной языковой личности.

Материалом работы служит роман Харпер Ли «Убить пересмешника» и его перевод на русский язык Н. Галь и Р. Облонской.

Научная новизна работы определяется совмещением нарратологического анализа и анализа средств формирования вторичной языковой личности.

Теоретическая значимость работы определяется возможностью продолжения исследования в области формирования вторичной языковой личности через средства художественной литературы. В частности, через систему образов автора.

Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов исследования для преподавания иностранного языка и развития у обучающихся вторичной языковой личности, как показателя способности к межкультурной коммуникации.

Структура работы. Работа состоит из введения, в котором раскрываются основные цели и задачи исследования, трех глав основной части, заключения и библиографического списка. В первой главе мы рассмотрим проблему образа автора или нарратора в современном литературоведении и основные подходы к изучению проблемы, во второй главе мы раскроем понятие сущность вторичной языковой личности, выделим основные средства ее формирования. Третья глава посвящена практическому анализу романа «Убить пересмешника» с точки зрения использования его для формирования вторичной языковой личности в процессе обучения иностранному языку.

Объём работы: 7
Цена: 600 ₽
Уникальность: 50-60 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru