Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
в образовательной организации
Тема работы: | Теория и методика обучения учебной дисциплине (история)
в образовательной организации |
Предметная область: | Повышение процента оригинальности, antiplagiat.ru |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….. 3-7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1.1 Патриотическое воспитание детей как педагогическая проблема ……………………………………………………………….. 8-18 1.2 Изучение истории родного края как средство формирова-ния патриотического воспитания …………………………………….. 18-21 1.3 Педагогические условия и формы внеклассной краевед-ческой работы, направленные на воспитание чувства патрио-тизма у школьников …………….. 21-30 Выводы по 1 главе ………………………………………………… 31 ГЛАВА 2. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ИСТОРИКО-КРАЕВЕДЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ 2.1 Диагностика уровня знаний детей по проблеме исследова-ния….................................................................................... 32-40 2.2. Опытно-практическая работа по использованию истори-ко- краеведческих занятий в патриотическом воспитании …………. 41-45 2.3. Результаты опытно-практической работы ………………….. 45-51 Выводы по 2 главе ………………………………………………… 52-53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………... 54-56 С СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………. 57-60 |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Патриотическое воспитание молодого поколения всегда было одной из важнейших задач современной школы, поскольку детство и юность - самое плодородное время для воплощения чувства любви к Родине. Под патриоти-ческим воспитанием понимается постепенное и устойчивое формирование любви студентов к родине. Патриотизм - одна из важнейших черт полностью развитой личности. Школьники должны развивать чувство гордости за свою родину и своих людей, уважение к ее великим достижениям и достойным страницам прошлого. Это требует многого от образования: его роль в этом отношении не может быть переоценена. К сожалению, в настоящее время патриотическое воспитание практи-чески сошло, как говорится, «на нет». В последние годы к этому способство-вали многие факторы: усиление медиа-имплантации об ошибочном пути раз-вития России, отсутствие общей, так сказать, базовой идеологии. Кроме того, формирование патриотизма затруднено отсутствием методологической лите-ратуры, в которой учителя могли найти рекомендации по этому вопросу. Их смысл заключается в объяснении реальных представлений о добре и зле, превращении идей студентов в высокие идеалы русской истории и соз-дании в них, следовательно, независимых представлений о ценности всего мира. По мере того, как студенты растут, как отмечает исследователь, начи-нает формироваться так называемый «родничок героизма», который требует реализации, но, как это обидно показать, он часто остается невостребован-ным. Но пробуждающие силы растущей организации могут найти свое при-менение в соседних антиобщественных организациях, поток которых растет из года в год. Итак, тема, которую я выбрал для работы над диссертацией, имеет зна-чение. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и мо-лодежи. Формирование общества и верховенство закона в нашей стране во мно-гом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспи-тания. Сегодня отношение российского гражданина к государству и общест-ву радикально меняется. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных сферах жизни и в то же время увеличил свою ответственность за свою судьбу и судьбу других. В этих ус-ловиях патриотизм становится самой важной ценностью, которая объединяет не только социальные, но и духовные, моральные, идеологические, культур-ные, исторические, военно-патриотические и другие аспекты. В условиях формирования гражданского общества и правового шока государства необходимо обучать принципиально новый, демократический тип личности, способный к инновациям, управлению своей жизнью и дея-тельностью, делами общества, готовыми рассчитывать независимость для самих себя. При формировании такого гражданского лица, сочетающего раз-витие нравственной, правовой и политической культуры, современная школа должна внести значительный вклад. Создание дополнительного образования для детей, являющегося слож-ным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени обусловлено его образовательным потенциалом, опре-деляет ориентацию конкретного человека, несет ответственность за индиви-дуальную социализацию. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы патриотического воспитания, поскольку это период самодоста-точности, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Но реализация патриотического воспитания только с помощью знаю-щего подхода невозможна. Новые времена требуют создания дополнительно-го образования для содержания детей, форм и методов патриотического вос-питания, адекватных современным социальным и образовательным реалиям. Существует потребность в активном компоненте патриотического воспита-ния. Только благодаря активному участию в общественной деятельности и сознательному участию в ней, посредством изменения климата агентства, в этом направлении может развиваться самоуправление. Патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправ-ленный, морально обусловленный процесс подготовки молодого поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического обще-ства, активная работа, участие в управлении социально значимыми делами, реализация прав и обязанностей, а также усиление ответственности за их по-литические, моральные и правовые выборы, с тем чтобы максимизировать их способность добиваться успеха в жизни. Гражданско-патриотическое воспи-тание способствует формированию и развитию человека с качествами граж-данина и патриота его страны. Цель: создать условия для формирования личности гражданина и пат-риота России с присущими ей ценностями, взглядами, отношениями, отно-шениями, мотивациями деятельности и поведения в соответствии с истори-ческой местной историей. Эта цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, объединяет учебные занятия и внеклассную жизнь обучаемых, различные виды деятельности. Его достижение стало возможным благодаря решению следующих задач: 1. анализировать библиографические источники по проблеме патрио-тического воспитания школьников; изучить особенности работы по патрио-тическому воспитанию детей; 2. проведение разумной организационной работы по созданию условий для эффективного патриотического воспитания школьников; 3. формирование эффективной работы по патриотическому воспита-нию, обеспечение оптимальных условий для развития каждого человека, ло-яльность мальчика и девочки к Отечеству, готовность помочь обществу и го-сударству; 4. Подтверждение в умах и чувствах учащихся патриотических ценно-стей, взглядов и убеждений, поощрение уважения к культурному и историче-скому прошлому России, к традициям Родины; 5. вовлечение студентов в работу по возрождению и сохранению куль-турных и духовных и моральных ценностей родины; 6. Разработать методологические рекомендации по местной истории со студентами о формировании патриотического самосознания. Объектом исследования является процесс патриотического воспита-ния детей на примере кафедры «региональных исследований» в центре дет-ского творчества. Предметом исследования являются педагогические условия работы по патриотическому воспитанию детей. Научная гипотеза исследования - если вы приближаетесь к работе по воспитанию детского патриотизма, то процесс обучения может стать более естественным, эффективным. Можно предположить, что если на основе ос-новной программы разработать комплекс мер, направленных на улучшение работы по патриотическому воспитанию детей, вы можете получить сле-дующие результаты: 1. улучшить уровень развития студентов; 2. обеспечить комплексный подход к гармоничному развитию учите-лей; 3. Повысить эффективность образования в отношении когнитивных интересов детей дома, в их стране Методологической основой для исследования был подход к изучению личности и деятельности (Выготский, Леонтьев, С. Л. Рубинштейн) и теория формирования личности в деятельности и обществе (Выготский, А. А. Леон-тьев) Основными методами, используемыми в этом исследовании, являются: - теоретический: анализ литературы по проблеме исследования; ана-лиз терминологической системы; - эмпирический: изучение и обобщение современного педагогического опыта; изучение документов и продуктов творческой деятельности учащих-ся; анкетирование; разговор. Практическая значимость квалификационной работы определяется тем, что: проанализирован учебно-методический комплекс для изучения ме-стных знаний в общеобразовательной школе; изучил и обобщил учебный опыт школьных учителей. Результаты работы могут быть использованы учи-телями средних школ при организации учебного процесса. В этой работе даны только общие положения о методологии местной истории в школе, поскольку методология этой работы может основываться только на конкретном уровне материала. Прежде чем научиться преподавать, будущий учитель должен четко знать, чему научить. Для успешной работы в области местной истории учитель должен в первую очередь иметь общую целостность и глубокие знания во всех областях исторического краеведения. Структура работы. Выпускная квалификационная работа делится на введение, основную часть, состоящую из 2 глав и шести параграфов, раскры-вающих главную суть научного исследования, и заключения. В структуру работы также входят библиографический список и приложения. |
Объём работы: | 60 |
Цена: | 900 ₽ |
Уникальность: | 90 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00