Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Педагогический потенциал творчества Д Пеннака "Как роман", "Школьные страдания

Тема работы: Педагогический потенциал творчества Д Пеннака "Как роман", "Школьные страдания
Предметная область: Курсовая работа с практической частью, Педагогика
Краткое содержание:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3

1.1 Чтение художественной литературы как педагогический феномен 3

1.2 Идеи гуманной педагогики в творчестве Д. Пеннака 3

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 3

2.1. Описание констатирующего этапа эксперимента и анализ результатов 3

2.2. Урок «Кто такой читатель» на основе изучения творчества Д. Пеннака 3

2.3. Результаты контрольного эксперимента 3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3

Описание работы:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы обусловлена проблемой незаинтересованности школьников в чтении художественной классической литературы. Эта проблема стала актуальна именно в нашем столетии. По данным фонда "Общественное мнение" 50% россиян за последний год не прочли ни одного художественного произведения. В опросе принимали участие 1500 человек, из них 21% читающих граждан брали книги у знакомых и родственников, 20% - покупали, 20% - читали книги, которые есть у них дома, и всего 9% брали книги в публичных библиотеках. И между тем, по данным одного из последних опросов, 37% россиян вообще не читают никаких книг (27).

Россия подошла к критическому пределу пренебрежения чтением, и на данном этапе можно говорить о начале необратимых процессов разрушения ядра национальной культуры. Увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю. Эти данные основаны на исследовании 2011 года. Если в 1991 году 79% жителей нашей страны читали хотя бы одну книгу в год, то в 2016 году эта цифра составила 63%. Доля систематически читающей молодежи снизилась с 48% в 1991 до 28% в 2016 году. Растет непритязательность вкусовых предпочтений в области чтения – даже в интеллектуальной среде выбор профессиональной, художественной, массовой литературы свидетельствует об их упрощении. Ухудшается владение родным языком: в обществе родная речь становится все более примитивной; исходя из этого в молодежной, профессиональной и деловой средах возрастает применение англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже закоренелые и устоявшиеся русскоязычные аналоги (16).

В начале третьего тысячелетия в связи с развитием информационной культуры и становлением информационного общества, потребительской культуры и общества потребления, одновременным существованием различных медиа, радикально изменилось отношение к книге и чтению. Все это культурным и научным сообществом стало осознаваться как ситуация, названная в культурологии и в других социально-гуманитарных науках «кризисом чтения» (15, с. 14).

Эта причина чаще относится к взрослому населению, но что мешает подросткам и студентам хоть малую часть своего времени уделять чтению. Сейчас подростки читают в основном в школе, где уроки литературы способны отбить желание читать даже у заинтересованного ученика: внушительный список литературы, стандартный подход по схеме "биография автора - пересказ произведения - портреты главных героев - понятия любви/семьи/чести и пр. в произведении". В итоге изучение интересного произведения превращается в настоящее мучение, после которого подростки уже не захотят читать в будущем, будучи студентами и во взрослой жизни.

Художественная литература - признанный носитель духовного начала в человеке, идеалов добра, любви, сострадания. Чтение ребенку художественной литературы способно воздействовать на него всесторонне, расширять его жизненные горизонты, давать ему радость от полноты его собственной внутренней жизни, эмоционально обогащать, будить человечность. Растя его на лучших образцах художественной литературы, мы проецируем ребенку духовно богатую жизнь.(2) Нравственные начала в художественной литературе не преподносятся в готовом виде. Они индуктируются в детской душе и закрепляются в его эмоциональной памяти. Писатель, если он подлинный художник, действует не назиданиями и сентенциями. Он вовлекает школьника в жизненные ситуации и во взаимоотношения людей, предоставляя ему самому разобраться, что его радует и что огорчает, что заставляет восхищаться, и что негодовать, что следует беречь и что подлежит отрицанию, что волнует, что вызывает симпатии и антипатии. Здесь, в борении чувств, и происходит выработка личностных качеств ума и сердца, обогащение себя духовным опытом человечества, сконцентрированного в литературе.

Проблема отсутствия читательского интереса у современных школьников волнует не только родителей, но и писателей. «Если, как то и дело говорится, мой сын, моя дочь, молодежь не любят читать — не надо винить в этом ни телевизор, ни современность, ни школу».

В своем книге «Как роман» Даниэль Пеннак щедро делится методами столь же простыми, сколь и результативными. Как педагог Пеннак блестяще воплотил эти методы в школе и научил любви к чтению своих учеников. Как писатель он заставил читать и любить свои книги весь мир.

Проблемная область исследования заключается в необходимости определить, какое место занимает классическая художественная литература среди читательских предпочтений школьников. Ведь в настоящее время молодёжь в целом больше времени уделяет другим, менее интеллектуальным, видам досуга.

Степень научной разработанности проблемы: в настоящее время на темы досуга и чтения художественной литературы было проведено не мало исследований, в том числе и отечественных. Это работы Мелентьевой Ю.П., Плотникова С.Н., Левидова В. А., Собкина В.С., Крыловой Н. Б. , Руссак З. В., Орловой Э.А., Курганской Л. М. и многих других. Результаты этих исследований актуальны и по сей день, ведь проведены они уже в XXI веке, а некоторым из них всего несколько лет.

Объект – творчество Д. Пеннака

Предмет – педагогический потенциал творчества Д. Пеннака.

Цель работы – выявить педагогический потенциал творчества Д. Пеннака.

Задачи:

1) охарактеризовать чтение как педагогический и социальный феномен;

2) определить идеи гуманной педагогики в творчестве Д. Пеннака;

3) исследовать уровень читательского интереса современных школьников;

4) разработать урок на основе творчества Д. Пеннака, способствующий повышению читательского интереса школьников.

В качестве метода сбора информации был выбран метод анкетирования, так как этот метод позволяет быстро опросить респондентов за короткий промежуток времени и получить качественную информацию.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Объём работы: 25-29
Цена: 1075 ₽
Уникальность: 50-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru