Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Архетип сироты в мировом кинематографе. |
Предметная область: | Курсовая работа, Киновидеотехнология |
Краткое содержание: | ВВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ………………………………………………………7 1.1. Архетип и психология искусства ……………….……………….…..7 1.2. Архетип и кинематограф ………………………………………….…10 1.2.1. Архетипическая специфика киножанра ……………………….…11 1.2.2. Условная система киножанров ………………………………….…12 ГЛАВА 2. АРХИТИПИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ В КИНЕМАТОГРАФЕ 2.1. Виды архетипических образов по Юнгу. Архетипы Юнга в современном кинематографе ………………….………………………….14 2.2. Архетип сироты в мировом кинематографе (на примере фильмов: «Малыш», «Чувствительный милицонер», «Мелодия для шарманки»). 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………..…..…….32 |
Описание работы: | Актуальность исследования несомненна, так как кинематограф имеет особенное значение для культуры. Общеизвестно, что кинематограф появился в XX веке, но при этом он берет свои образы из уже существующих видов искусств. Важно также и то, что экранная культура интенсифицирует процессы, формирующие массовое сознание. Преобразуя, трансформируя архетипические образы, кинематограф порождает героев, с помощью которых происходит утверждение значимых и эталонных моделей поведения в культуре, а индивидуальное бытие связано с новой системой социальных условий. В XX и XXI веке именно кинематограф актуализирует и трасформирует общественноважные темы и сюжеты, соединяя в себе возможности изобразительного искусства, литературы и театра. Современная экранная культура представляет собой совокупность образов, которые создаются и существуют во многом по законам построения мифа. В настоящее время модели поведения и имиджевые модели транслируются через рекламу, телевидение, кинематограф, - поэтому необходимо исследовать те архетипические «фундаменты», которые лежат в основе культурных стратегий, используемых киноиндустрией. Анализ кинематографических персонажей позволяет проследить действие культурных универсалий в современности: кинообразы уходят корнями в миф, и на основе архетипа создают «новую мифологию», содержащую образотворческий потенциал. В зарубежной науке интерес к архетипам и архетипическим образам в кинематографе проявляется в работах широкого круга исследователей, однако, в отечественной культурологии этой теме не уделяется должного внимания. В работе в первую очередь исследовательское внимание уделялось следующим вопросам: какую роль в идентификации человека играют кинематографические архетипические образы, каково значение архетипического мотива, реализуемого в драматургическом повествовании кинофильма; каким современным смыслом кинематограф наделяет архетипических персонажей, формирующихся по «матрице» архетипа; что именно представляет собой синематическая архетипическая последовательность кинофильма и как соотносится она с архетипическим мотивом; каким образом доминантная архетипическая последовательность кинофильма предопределяет жанр. Степень научной разработанности проблемы. Историю изучения вопроса можно проследить в рамках различных дисциплин: культурология, философия, психология (психология искусства), а также история и теория кино. Мифы и фольклор разных культур имели много общих черт, что не могло не заинтересовать ученых до и после введения Юнгом термина «архетип». Изучением природы этого явления занимались такие ученые как: А.Н. Афанасьев, Ф.И. Буслаев, А.Н. Веселовский, Э.Кассирер, К. Леви-Стросс, Э.М. Мелетинский, В.Я. Пропп, Дж.Фрезер, О.М. Фрейденберг, Н. Фрай и др. Большое количество психологических исследований посвящено изучению проблем психологии восприятия и творчества. Наиболее известны работы: М. Арнаудова, Р. Арнхейма, А.Н. Веселовского, Л. С. Выготского, 3. Кракауэра, О.А. Кривцун, А. Минегетти, Э. Морена, Э. Нойманна, Т. Липпса, А.А. Потебни, 3. Фрейда, К. Г. Юнга. Большой вклад по изучению природы киноискусства как специфической знаковой системы в рамках семиотического подхода сделали следующие ученые: Р. Барт, Р. Беллур, Ж. Митри, К.Мец, П.П. Пазолини, У. Эко, Ю.М.Лотман, Ю.Н.Тынянов, Б.М. Эйхенбаум, В.Б. Шкловский. Авторитетные теории кино выдвигались следующими исследователями: А. Базен, Б. Балаш, Д. Вертов, Ж. Делёз, Л. Деллюк, 3. Кракауэр, Г.М. Козинцев, Л.В. Кулешов, М. Мерло-Понти, О.В.Аронсон, В.П. Дёмин, Н.А. Цыркун, М.Б. Ямпольский, Г. Аристарко, С.И. Фрейндлих. Большую важность для осмысления роли, задач и значения кинематографа имеют размышления создателей кино: Д. Вертова, У. Гриффита, О. Уэллса, С.М. Эйзенштейна, В.И. Пудовкина, А. Тарковского, И. Бергмана, Ф. Трюффо, Ф. Феллини и др. Несмотря на то, что кинематограф и его отдельные аспекты довольно всесторонне исследованы в научной литературе, комплексных исследований о роли и значении архетипов в кинематографе не проводилось. Цели и задачи исследования. Целью исследования является культурологический анализ функционирования архетипических образов в кинематографе. Поставленная цель может быть достигнута путем последовательного решения следующих задач: - Продемонстрировать эвристическую эффективность использования понятий архетип и архетипический образ при анализе кинематографа. - Вычленить сходные для мифологии, фольклора и кинематографа тенденции формирования архетипических образов и архетипических сюжетов. - Выделить и исследовать основные архетипические мотивы и архетипические образы в кинематографе. Установить и проследить соответствие определенных жанров кино основным архетипическим мотивам. Методология и методы исследования. Методология исследования носит комплексный характер в силу многоплановости предмета исследования, а также поставленной цели и сформулированных задач. Теоретико-методологической базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых - психологов, искусствоведов, киноведов, философов, культурологов. Методологической основой работы стали принципы, разработанные в гуманитарных науках и опирающиеся на комплексный и системный подход к изучению искусства и психологии искусства, в частности, кинематографа. При анализе архетипов в кинематографе акцент делается на характеристиках главных действующих персонажей, что позволяет провести жанровую идентификацию. Продемонстрирована эффективность использования понятий архетип и архетипический образ при анализе кинематографа. Проанализированы кинематографические «версии» архетипа «Сирота». Установлено, что в кинематографе реализуются те же самые архетипические тенденции, что и в мифологии, и в фольклоре. Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретические положения могут быть использованы при дальнейших культурологических исследованиях кинематографа и «современной мифологии». Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы (55 наименований). |
Объём работы: | 30-35 |
Цена: | 750 ₽ |
Уникальность: | 60-70 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00