Внимание! ulyanovsk-diplomy.ru не продает дипломы, аттестаты об образовании и иные документы об образовании. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Ульяновск Диплом

Оказываем поддержку студентам в Ульяновске

г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной

Сделать заказ

СПОСОБЫ СВЯЗИ

8(900) 364-10-29

задать вопрос online

- офицальная группа вк

УСЛУГИ

Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ринолалией

Тема работы: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ринолалией
Предметная область: Курсовая работа, Педагогика
Краткое содержание:

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения речевого развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе 6

1.1 Понятие «речевое развитие» в современной литературе 6

1.2 Онтогенез речевого развития детей 9

Выводы по 1 главе 14

ГЛАВА 2. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с ринолалией 15

2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ринолалией 15

2.2 Своеобразие речевого развития детей дошкольного возраста с ринолалией 19

2.3 Анализ методик изучения речевого развития дошкольников с ринолалией 21

Выводы по 2 главе 33

Заключение 34

Список использованных источников 36

Приложения 40

Введен

Описание работы:

Введение

В настоящее время одной из актуальных проблем педагогической практики является создание условий для формирования способности к овладению речевыми навыками у детей старшего дошкольного возраста.

В контексте современных представлений о цели образования как формировании компетентностей ребенка, актуальными и подготавливающими детей к предстоящей учебной деятельности наряду с развитием познавательной активности, внимания, памяти, мышления, является правильная речь.

Речь играет важнейшую роль в развитии мышления и деятельности ребенка в целом, выступая как высший регулятор его поведения. Проблема развития речи у детей старшего дошкольного возраста отражена в работах Л.С. Выготского, А.Н. Гвоздева, Р.Е. Левиной, М.И. Лисиной, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Е.С. Скобликовой и др. Авторы отмечают, что нарушение речевого развития негативно сказывается на процессе социализации ребенка. В результате исследований различных форм речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе сформулировано теоретическое обоснование общего недоразвития речи, обозначены различные виды речевой патологии, в частности ринолалии, сформулированы направления коррекционно-педагогической работы (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова и др.).

Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие речи существенно сказывается на всех сторонах жизнедеятельности ребенка. Речевая патология приводит к другим нарушениям, в частности, к нарушению эмоционально-волевой сферы ребенка (дети начинают стесняться своей речи, замыкаются, отстраняются от общения со сверстниками, им свойственна повышенная тревожность), в связи с чем решение проблем коррекционно-развивающей работы с детьми, страдающими ринолалией, приобретает огромное значение.

Объект исследования – развитие речи ребенка.

Предмет исследования – особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ринолалией.

Цель исследования – изучение особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ринолалией.

В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования:

1. Провести обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Рассмотреть развитие речи ребенка в онтогенезе.

3. Изучить клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с ринолалией .

4. Выявить своеобразие речевого развития детей дошкольного возраста с ринолалией.

5. Провести анализ методик изучения речевого развития дошкольников с ринолалией.

Методологической основой исследования являются положения об объективных закономерностях психического развития ребенка, раскрытые Л.С. Выготским в теории культурно-исторического развития психики; подход Л.И. Божович к формированию личности ребенка-дошкольника; подходы к изучению развития речи в дошкольном возрасте (А.Н. Гвоздев, М.И. Лисина, Е.С. Скобликова и др.), исследования речевой патологии, в частности ринолалии (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.).

Теоретическое значение исследования заключается в расширении и систематизации имеющегося в психологии и педагогике материала по изучению речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ринолалией.

Методы исследования: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы), обобщение педагогического опыта.

Объём работы: 40
Цена: 900 ₽
Уникальность: 50-59 % ( antiplagiat.ru )

Купить эту работу

ulyanovsk-diplomy.ru

При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.

КОНТАКТЫ

Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'

Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224

Телефон: 8(900) 364-10-29

Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru

График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00

Авторские права 2002-2021 ulyanovsk-diplomy.ru