Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ринолалией |
Предметная область: | Курсовая работа, Педагогика |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 ГЛАВА 1. Теоретические вопросы изучения речевого развития детей дошкольного возраста в психолого-педагогической и специальной литературе 6 1.1 Понятие «речевое развитие» в современной литературе 6 1.2 Онтогенез речевого развития детей 9 Выводы по 1 главе 14 ГЛАВА 2. Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с ринолалией 15 2.1 Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с ринолалией 15 2.2 Своеобразие речевого развития детей дошкольного возраста с ринолалией 19 2.3 Анализ методик изучения речевого развития дошкольников с ринолалией 21 Выводы по 2 главе 33 Заключение 34 Список использованных источников 36 Приложения 40 Введен |
Описание работы: | Введение В настоящее время одной из актуальных проблем педагогической практики является создание условий для формирования способности к овладению речевыми навыками у детей старшего дошкольного возраста. В контексте современных представлений о цели образования как формировании компетентностей ребенка, актуальными и подготавливающими детей к предстоящей учебной деятельности наряду с развитием познавательной активности, внимания, памяти, мышления, является правильная речь. Речь играет важнейшую роль в развитии мышления и деятельности ребенка в целом, выступая как высший регулятор его поведения. Проблема развития речи у детей старшего дошкольного возраста отражена в работах Л.С. Выготского, А.Н. Гвоздева, Р.Е. Левиной, М.И. Лисиной, Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Т.Б. Филичевой, Е.С. Скобликовой и др. Авторы отмечают, что нарушение речевого развития негативно сказывается на процессе социализации ребенка. В результате исследований различных форм речевой патологии у детей старшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе сформулировано теоретическое обоснование общего недоразвития речи, обозначены различные виды речевой патологии, в частности ринолалии, сформулированы направления коррекционно-педагогической работы (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова и др.). Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие речи существенно сказывается на всех сторонах жизнедеятельности ребенка. Речевая патология приводит к другим нарушениям, в частности, к нарушению эмоционально-волевой сферы ребенка (дети начинают стесняться своей речи, замыкаются, отстраняются от общения со сверстниками, им свойственна повышенная тревожность), в связи с чем решение проблем коррекционно-развивающей работы с детьми, страдающими ринолалией, приобретает огромное значение. Объект исследования – развитие речи ребенка. Предмет исследования – особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ринолалией. Цель исследования – изучение особенностей речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ринолалией. В соответствии с целью были определены следующие задачи исследования: 1. Провести обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Рассмотреть развитие речи ребенка в онтогенезе. 3. Изучить клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с ринолалией . 4. Выявить своеобразие речевого развития детей дошкольного возраста с ринолалией. 5. Провести анализ методик изучения речевого развития дошкольников с ринолалией. Методологической основой исследования являются положения об объективных закономерностях психического развития ребенка, раскрытые Л.С. Выготским в теории культурно-исторического развития психики; подход Л.И. Божович к формированию личности ребенка-дошкольника; подходы к изучению развития речи в дошкольном возрасте (А.Н. Гвоздев, М.И. Лисина, Е.С. Скобликова и др.), исследования речевой патологии, в частности ринолалии (Н.С. Жукова, Р.Е. Левина, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева и др.). Теоретическое значение исследования заключается в расширении и систематизации имеющегося в психологии и педагогике материала по изучению речевого развития детей старшего дошкольного возраста с ринолалией. Методы исследования: обзорно-аналитические и теоретические (анализ литературы), обобщение педагогического опыта. |
Объём работы: | 40 |
Цена: | 900 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00