Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Адаптация курсантов учебного центра ВДВ к обучению. |
Предметная область: | Курсовая работа с практической частью, Психология |
Краткое содержание: | Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения адаптация курсантов учебного центра ВДВ к обучению 6 1.1. Понятие адаптации 6 1.2. Особенности учебной деятельности курсантов в учебном центре 10 1.3. Психологические методы повышения адаптивности курсантов в учебном центре 13 Вывод по 1 главе 16 Глава 2. Экспериментальная работа по формированию эффективной адаптации курсантов учебного центра ВДВ к обучению 17 2.1. Организация и методы исследования 17 2.2. Результаты изучения уровня адаптивности курсантов учебного центра 18 Вывод по 2 главе 26 Заключение 27 Список использованных источников 28 Приложения 30 |
Описание работы: | Введение В современной системе образования одной из ведущих проблем является изучение процесса адаптации курсантов к условиям обучения, к образовательной среде учебного центра ВДВ с целью формирования у них профессиональных компетенций. Проблема адаптации как вектора развития адаптационного потенциала личности находит свое отражение в работах О.М. Бабич, Ф.Б. Березина, В.Р. Бильдановой, М.Г. Волковой, В.И. Моросановой, С.Т. Посоховой, Г.Р. Шагивалеевой, Н.Е. Шустовой и др. Исследователи отмечают, что образовательный процесс представляет собой результат взаимодействия трех культур: объективной, связанной с содержанием образования; культуры курсантов и их личностного опыта; культуры педагога и его профессионально-личностного опыта. В процессе обучения курсанты проявляют свою субъектность, стремясь к взаимодействию с другими субъектами образовательной среды, объединенной единым ценностно-смысловым пространством (7). Модернизация образования в сегодняшней социокультурной ситуации, введение новых требований ФГОС, выстроенных на компетентностном подходе, диктуют изменение образовательных приоритетов: учебные заведения уже не могут ограничиваться формированием знаний, умений и навыков, а ориентируются, прежде всего, на всестороннее и гармоничное развитие курсантов. Актуальность исследования обусловлена необходимостью создания внутри образовательного учреждения условий для успешной адаптации курсантов к процессу обучения, что требует постоянного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса. При этом важным является изучение индивидуально-психологических особенностей курсантов, влияющих на их способность к адаптации. Данная область научного знания представляется на сегодняшний день недостаточно разработанной. Объект исследования – адаптация к процессу обучения. Предмет исследования – особенности адаптации курсантов в учебном центре. Цель исследования – изучение психолого-педагогических условий формирования эффективной адаптации курсантов к процессу обучения. Гипотеза исследования: предполагается, что процесс формирования адаптивности курсантов будет эффективным при соблюдении следующих условий: - в работе с курсантами будут использованы не только теоретические, но и практические методы обучения; - акцент будет поставлен на формирование системы саморегуляции эмоций и поведения курсантов в ходе обучения. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Провести обзор научно-методической литературы по проблеме исследования. 2. Изучить начальный уровень адаптированности курсантов учебного центра. 3. Разработать и провести программу повышения уровня адаптации курсантов к условиям обучения. 4. Выявить динамику уровня адаптированности курсантов учебного центра. Методологической основой работы являются труды Б.Г. Ананьева, в частности концептуальные положения системного подхода, подчеркивающего необходимость изучения психических феноменов во взаимосвязи человека с социальной средой; подходы к изучению проблемы адаптации личности (О.М. Бабич, Ф.Б. Березин, В.Р. Бильданова, М.Г. Волкова, В.И. Моросанова, С.Т. Посохова, Г.Р. Шагивалеева, Н.Е. Шустова и др.). Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут найти свое применение в разработке специальных программ по формированию адаптации и саморегул |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 1150 ₽ |
Уникальность: | 50-59 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00