Оказываем поддержку студентам в Ульяновске
г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Пн-Пт 10:00-19:00; Сб-Вс: выходной
Тема работы: | Нарушение речи, как симптом наследственных заболеваний |
Предметная область: | Курсовая работа, Патологическая физиология |
Краткое содержание: | СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1.1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ. 1.1.1. Понятие речи. Виды речи. 1.1.2. Взаимосвязь речи и мышления. 1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА. 1.2.1. Интонация. 1.2.2. Система фонем. 1.2.2.1. Артикуляционные признаки звуков речи. 1.2.2.2. Акустические признаки звуков речи. 1.3. НАРУШЕНИЯ РЕЧИ И ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ФИЗИОЛО-ГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ 1.3.1. Нарушения звукопроизношения. 1.3.2. Ринолалия. 1.3.3. Временные задержки развития речи. 1.3.4. Алалия. 1.3.5. Нарушения речи при снижении слуха. 1.3.6. Заикание. 1.3.7. Нарушения голоса. ВЫВОДЫ Список литературы |
Описание работы: | ВВЕДЕНИЕ Первая речь, произнесенная ребенком, - желаемое явление в семье. Оно порождает существенное наслаждение и непередаваемое ощущение у роди-телей. Когда он осознает, что ему говорят – сам начинает говорить на этом же родном для него языке. Малыш приобретает новые средства общения. Он более полно начинает воспринимать окружающий его мир и усваивать зна-ния, которые были не доступны для него ранее. Русский педагог К. Д. Ушинский писал: «Усваивая родной язык, ма-лыш усваивает не только слова, их сложения и видоизменения, но бесконеч-ное множество понятий, воззрений на предметы множество мыслей, чувств, художественных образов...» (цит. по 2, с. 560) При становлении и формировании речи у малыша очень важное значе-ние имеет нормальное развитие слуха и речевого аппарата. Малыш начинает полноценно реагировать на различные звуки на второй и четвертой неделе своей жизнедеятельности, более активно их воспринимать и различать. Он полноценно сосредотачивает на них свое детское развивающее внимание. B начале второго месяца у маленького малыша можно заметить ответную улыбку на слова, которые обращены к нему. В конце первого года жизни появляются зачатки первой речи. Однако лишь к пятилетнему возрасту у малыша заложиться базовая основа слов и он сам сможет строить и говорить грамотно словосочетания. Грамотное развитие речи больше всего связано с общим развитием психической деятельности малыша. Поэтому от правильной организации общего режима и режима игровой и речевой деятельности малыша зависит успешное становление и формирование его речи. Исследователь Р. Е. Левина полагает, что «речь не является врожден-ной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развити-ем малыша». (цит. по 3; с. 290) В детстве нежный голос матери убаюкивает и успокаивает малыша. Материнский голос вызывает его первую улыбку. Он служит источником для подражания. Поэтому просто надо, пеленая малыша, совершая его туалет, вынимая его из кроватки для кормления, разговаривать с ним, чтобы вызвать его ответную улыбку. Задолго до того, как малыш начинает понимать значе-ние обращенных к нему слов, он способен реагировать на эмоциональный тон и оттенки голоса, которые вызывают у него ответную голосовую реак-цию. Слыша разнообразные оттенки голоса, младенец старается подражать им. Чем активнее протекает период лепета, тем чаще младенец повторяет некоторые звуки – «ба», «ма», «па», «тя», «дя» и др. Малыш при этом упраж-няет свой речевой аппарат, тренирует мышцы. Поэтому всегда важно под-держивать у малыша бодрое состояние. Е. И. Тихеева полагает, что «речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и со-ответствующая им система письменных знаков». (цит. по 5, с. 140) С конца первого года жизни малыш начнет и будет стараться подра-жать определенным речевым звукам, которые произносят его родители, род-ственники. Эту способность надо развить в форме живой и веселой игры, ко-торая сопровождается радостным настроением малыша. В самом начале сле-дует брать для подражания только те звуки, которые встречались в его лепе-те. Постепенно надо начать присоединять и другие звуки – «ба-ба-ба», «ма-ма-ма» и т. д. В этих «веселых упражнениях» малыш проявляет и развивает свою способность пользоваться слуховым и зрительным контролем. В конце второго года жизни подражание станет приобретать целена-правленный деятельностный характер. В это самое время дети начинают са-мостоятельно копировать то, что слышат вокруг. Появление собственной эмоциональной речи у малыша предшествует возникновение понимания. Как известно, малыш проявляет способность по-нимать обращенные к нему слова задолго до возникновения самостоятельной речи. Пополняемый им запас слов так называемой пассивной речи как бы прокладывает путь к последующему самостоятельному пользованию этими словами. М. Ф. Фомичёва полагает, что «речь – это один из видов коммуника-тивной деятельности человека использование средств языка для общения с другими членами языкового коллектива». (цит. по 9, с. 312) Зачатки осмысливания своей речевой деятельности, доступные ребенку в возрасте одного года, проявляются у него в мастерстве демонстрировать названых ему более родных людей и обычные объекты находящегося вокруг общества. Со временем данное умение формируется и развивается. Когда малыш вырастает и проявляет интерес к рисункам, возможно с огромной выгодой осуществлять беседы согласно иллюстрациям. Очень заблаговременно возможно осуществлять забаву с парными иллюстрациями. Малыш согласно называнию старшего и показу одной иллюстрации подби-рает для нее пару. Затем малыш обретает иллюстрацию только лишь соглас-но одному ее наименованию. Наиболее непростой вид забавы сопряжен с вы-делением операций и свойств объектов. В период приема пищи надо именовать еду, какую предоставляют ма-лышу, посуду, с каковой он кушает. В период одевания надо невозмутимо и приветливо называть объекты одежды, части тела и так далее. Весьма могут быть полезны небольшие поручения: доставь чашу, передай черный хлеб и так далее. По мере становления и формирования понимания речевой дея-тельности поручения усложняются. С помощью речи получается разделить находящееся вокруг него обще-ство в сознании малыша в единичные группы. Данное приводит к активиза-ции мышления и наблюдательности детей. Нежели совершеннее и четче он представляет, осязает, принимает объект и его качества, этим скорее он за-поминает его наименование. Л. С. Выготский полагает, что «под речью понимают как процесс гово-рения (речевую деятельность), так и его результат (речевые произведения, фиксируемые памятью или письмом)». (цит. по 10, с. 234) Следом за формированием представления малыш приступает без по-мощи других пользоваться словосочетаниями. Слыша разговор старших, фразы, произносимые ими в различных моментах, малыш со временем ус-ваивает их роль и значение, пополняет свой словарный запас. Совершая усилия войти в диалог с окружающими, он упражняется в выборе новейшихх слов. Удачный опыт подкрепляется, неудачный – заставляет отказаться от неправильно употребленного слова. В течение всего детства у малыша на-блюдается живой интерес к речи, который сопровождается активным накоп-лением словарного запаса. При становлении и формировании речи малыша всегда имеется инди-видуальноё своеобразие. Одни дети начинают рано разговаривать. По отно-шению к таким детям излишняя активизация речи чрезмерное злоупотребле-ние чтением вслух, рассказывание и т.д. Другие дети разговаривают с за-держкой, развиваются медленно. Таких детей надо учить правильно произно-сить звуки, называть предметы, строить фразу, рассказывать, наблюдать за речью окружающих. В старшем дошкольном возрасте важной задачей является подготовка малыша к обучению в школе. В этом возрасте надо учить дошкольника связ-но и последовательно передавать виденное, правильно произносить слова и фразы. Дошкольник, даже хорошо владеющий речью, часто, например, не осознает, что слово состоит из отдельных звуков. Но достаточно привлечь внимание малыша к звуковой стороне речи, как она становится источником его активных наблюдений. Становление и формирование речевой деятельности, которая включает умение четко произносить различные звуки и различать их, а также владеть артикуляционным аппаратом, правильно построить предложение и т. д. Тема курсовой работы: «Нарушение речи, как симптом наследствен-ных заболеваний» Цель работы: осуществить научное исследование согласно раскрытию факторов патологий речи у детей. При написании работы устанавливались подобные задачи: - установить понятие речи и речевой деятельности; - проанализировать психические предпосылки патологии речи; - проанализировать физические предпосылки патологии речи; - осуществить опытное изучение; - обнаружить предпосылки патологии речи у детей. Методы исследования: - исследование первоисточников; - опыт; - мониторинг. |
Объём работы: | 30 |
Цена: | 653 ₽ |
Уникальность: | 60 % ( antiplagiat.ru ) |
Купить эту работу
При составлении конкретных планов работ, авторы могут использовать весьма разносторонние материалы, но все они так или иначе актуальные на конкретный момент выполнения. Даже если преподавателя что-то не устроит, все будет исправлено максимально быстро.
Название: ООО 'Дипломы - Ульяновск'
Адрес: г. Ульяновск, Московское шоссе 108, офис 1224
Телефон: 8(900) 364-10-29
Email: zakaz@ulyanovsk-diplomy.ru
График работы: Пн-Пт: 10:00 - 19:00